26.01.2012  08:54   Лилия Ангорская

Татьяна Чечетова-Терашвили: все о Едином разрешительном центре в Харькове

Начальник Управления предпринимательства и разрешительных процедур Харьковского горсовета Татьяна Чечетова-Терашвили ответила на основные вопросы предпринимателей по работе Единого разрешительного центра в Харькове.


Фото: Лилия Ангорская // Городской Дозор
Порядок выдачи разрешительных документов отработан

25 января Харьковский региональный фонд поддержки предпринимательства в рамках сотрудничества с информационным агентством «SQ» провел второй онлайн Интернет-семинар для предпринимателей «Новый порядок работы Единого разрешительного центра». На вопросы, которые харьковские бизнесмены успели задать в сети Интернет, отвечала Заместитель директора Департамента предпринимательства и потребительского рынка – начальник Управления предпринимательства и разрешительных процедур Харьковского горсовета Татьяна Чечетова-Терашвили.

Сколько времени занимает получение разрешительного документа в Едином разрешительном центре? Как выглядит этот процесс?
  –Согласно действующему законодательству, срок выдачи разрешительных документов – 10 дней. Процесс получения документов разрешительного характера выглядит следующим образом: субъект хозяйствования дома на сайте Центра смотрит необходимые документы, приходит с ними в разрешительный центр, где предприниматель на стадии оформления заявления может получить консультацию от государственного администратора. Далее предприниматель передает пакет документов государственному администратору, который регистрирует его заявление в автоматизированной системе общегосударственного реестра документов разрешительного характера. После этого госадминистратор в течение суток передает пакет документов уполномоченному представителю разрешительного органа. Разрешительный орган в течение того срока, который определен действующим законодательством, рассматривает эти документы и принимает решение о выдаче разрешения либо же об обоснованном отказе, и в течение суток передает ответ государственному администратору. Госадминистратор извещает субъекта хозяйствования о том, что ответ уже получен в разрешительный центр и приглашает предпринимателя ответ забрать. Далее субъект хозяйствования может начинать свою деятельность. В случае отказа государственный администратор проверяет его обоснованность и дает субъекту хозяйствования рекомендации по устранению замечаний от разрешительного органа.

Расскажите подробнее, кто такие государственные администраторы. В чем отличие государственных администраторов от государственных регистраторов?
  –Государственные администраторы и регистраторы осуществляют свою деятельность по разным законам. Госадминистратор – это должностное лицо, которое, согласно Закону Украины «О разрешительной системе», имеет высшее образование. Он должен быть как практически, так и теоретически подготовлен. Его кандидатура подается на рассмотрение в Министерство экономики Украины. В Киеве кандидатура согласовывается и только после этого Харьковский городской голова, как руководитель Центра, назначает кандидата на должность государственного администратора.

Каким образом планируется в ближайшее время модернизировать Единый разрешительный центр? Как будет проходить процесс виртуализации?
  –Одна из наших задач – это полная виртуализация процесса, то есть усиление электронной составляющей. Мы будем переходить на бесконтактный процесс подачи и получения документов разрешительного характера благодаря созданию виртуального разрешительного центра. Предполагается создание электронных кабинетов, когда субъект хозяйствования может через электронную сеть подать свое заявление. Сейчас мы над этим работаем. Мы стараемся внедрять в Харькове тенденции мировой практики.

Как в Центре борются с коррупцией?
  –Наша стратегическая цель – ликвидировать коррупцию, которая возникала ранее в рамках разрешительной системы. Государственный администратор – это посредник, который не является инстанцией, которая принимает решения. Он разбивает связь между субъектом хозяйствования и разрешительным органом. Кроме этого, в Центре мы соблюдаем принцип прозрачности, в буквальном понимании. В Центре нет стен, установлены прозрачные стекла, системы видеонаблюдения. Также была проведена тщательная работа по подбору кадров Единого разрешительного центра.

Какой в Едином разрешительном центре штат сотрудников? Справляетесь ли вы со всей работой?
– Готовясь к тому, что все разрешительные документы с 1 января будут принимать исключительно государственные администраторы, мы увеличили штат наших сотрудников до 27 человек.

Нужно ли платить за услуги Центра? Если да, то сколько и за какие?
– Процесс принятия и выдачи документов разрешительного характера, а также предоставление консультаций государственными администраторами осуществляется бесплатно.

В Центре все просто, понятно и довольно современно. У меня сложилось впечатление, что это лишь вершина айсберга. Так ли это?
– Открытие разрешительного центра – не вновь изобретенный велосипед. Это давно существует во всем мире. Прежде чем открыть разрешительный центр европейского уровня в Харькове, мы изучили зарубежную практику. В частности, наша делегация была в Сингапуре, где Центр предоставления административных услуг функционирует успешно. Мы учли негативные моменты, с которыми сталкивались эти центры. Создание разрешительных центров – это основа экономической реформы нашего государства, которая начала реализовываться в прошлом году.

Есть ли у вас противоречия с другими ведомствами, в частности, с органами, которые выдают разрешительные документы?
  –Противоречий нет. За счет консолидации власти на областном и местном уровне идет полное взаимопонимание и взаимодействие разрешительных органов, губернатора и мэра по вопросу функционирования Центра.

Занимается ли Центр чем-то еще кроме, выдачи разрешительных документов?
– Государственный администратор осуществляет прием и выдачу разрешительных документов, процедуру консультирования, процесс мониторинга действующего законодательства. С нашей стороны постоянно проводятся мероприятия по упрощению процедуры выдачи разрешительных документов.

Как производится контакт субъектов хозяйственной деятельности с государственными администраторами в районах Харьковской области?
– Государственные администраторы в районах области действуют на основании того же закона, что и в Харькове. У них такие же функции и полномочия, как и у администраторов городского уровня. Есть перечень документов, который делегирован на региональный уровень, есть тот,который делегирован только на районный.

Кто контролирует работу Центра, кроме непосредственно руководства?
– Есть общественная организация, которая участвует в работе Центра путем предоставления своих предложений, чтобы сделать нашу работу более эффективной. При Управлении предпринимательства и разрешительных процедур есть отдел по вопросам предпринимательства, который курирует среднее и мелкое предпринимательство Харькова. Отдел предоставляет информацию нам. Наша работа направлена на то, чтобы обеспечить субъектам хозяйствования благоприятные условия. У нас есть Книга жалоб и предложений, которая размещена в холле Центра. Также у нас постоянно проводится анонимное анкетирование субъектов хозяйствования. Практически все предприниматели отнеслись с оптимизмом к открытию разрешительного центра. Нам удалось отработать порядок и заставить разрешительные органы в установленные сроки выдавать документы разрешительного характера.

Получают ли государственные администраторы премии, если быстро справляются со своей работой?
– У государственного администратора зарплата небольшая. Премий, как таковых, нет.

Какие документы необходимо подавать для получения разрешения?
– Порядок оформления разрешительных документов Вы можете посмотреть на сайте www.dozvil.kh.ua. Весь порядок изложен на сайте в полной мере. За более детальной консультацией Вы можете обратиться в Окно электронной консультации либо по телефону: 760-70-40. Также Вы можете прийти на консультацию к представителям соответствующего разрешительного органа. График консультирования также размещен на сайте Центра.

Справка. 30 мая в Харькове на Красношкольной набережной, 26 был открыт Единый разрешительный центр, который работает по принципу «единого окна». По состоянию на 1 января 2012 года в Единый разрешительный центр Харькова обратились около 54 тысяч предпринимателей, из них 21 тысяча субъектов хозяйствования получили разрешительные документы. В сутки в Центр приходят около двух сотен харьковских бизнесменов. Срок выдачи разрешительных документов – не более 10 дней. В едином разрешительном центре соблюдаются все Европейские критерии предоставления разрешительных услуг, в частности, в центре была проведена система Wi-Fi. С 1 января субъект хозяйствования может получить какой-либо разрешительный документ только через государственного администратора. Представители разрешительных органов теперь только консультируют.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день