08.02.2012  10:17   Павел Козаченко

Анатолий Кандауров: о деятельности Харьковгорлифта и пилотных проектах

Директор КП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров рассказал об итогах работы за 2011 год, перспективах на будущее, а также новом пилотном проекте в сфере ЖКХ.


// Городской Дозор
Кандауров рассказал о развитии предприятия

Расскажите об итогах работы предприятия «Харьковгорлифт» в 2011 году?

– В 2011 году , была проведена большая работа по модернизации лифтового хозяйства, замене лифтов в центральной части города и капитальному ремонту. Однако главная задача ставилась в обеспечении сотрудников предприятия жильем. Потому что у нас большинство сотрудников предприятия – это люди, которым уже за 50 лет. Через пять лет некому будет обслуживать город. Именно поэтому нам необходимо жилье, чтобы привлекать молодое поколение.

Мы за шесть месяцев выделили 156 квартир. В том числе смежным коммунальным предприятиям – 56. Это семейное общежитие на Гвардейцев Широнинцев, общежитие на улице 17-го Партсъезда, пятиэтажка на улице Фонвизина. Мы провели там капитальный ремонт и поселили людей. В этом году в общежитии на Фонвизина уже родилось трое детей.



В этом году вы также будете выдавать жилье сотрудникам?

– Да, у нас сейчас готовятся два общежития. Одно на ХТЗ, второе – на Танкопия,8. Будет два общежития для наших сотрудников и специалистов смежных предприятий.

Сколько человек работает на предприятии?

– Около тысячи человек. Я не стремлюсь к количественному росту, меня интересует качество. Чтобы, к примеру, из механика получился инженер, из электрика получился техник. Должна быть взаимозаменяемость. К тому же наши сотрудники должны расти профессионально. Средняя зарплата на предприятии составляет 2996 гривен. Но я скажу, что если на монтаже человек заработает 20 тысяч гривен – я ему подпишу. Чем больше человек заработает – тем крепче семья. Но условия работы тяжелые: шахта, сквозняк, холод.

Сколько было проведено замен лифтов в 2011 году?

– В 2011 году мы заменили всего лишь три лифта, так как не было выделено субвенции из государственного бюджета. Кроме того, мы провели капитальный ремонт 46 лифтов и модернизацию более ста лифтов. Модернизация включает в себя выброс станции, старого оборудования, установку нового электронного оборудования.

Недавно состоялось заседание исполкома, на котором была поддержана наша программа. Сейчас она передана в Киев, и я думаю, что будут выделены деньги.

Расскажите подробнее о пилотном проекте

– Программа предусматривает замену старых лифтов – первого поколения, которых у нас более ста штук. Также запланирована модернизация около 200-300 лифтов и капитальный ремонт более ста лифтов. Кроме того, диспетчеризация всех лифтов в городе по новым технологиям. Ведь у нас сейчас работает новая система диспетчеризации, которая обслуживает не только Харьков, но и Киев, Полтаву и другие города.

Лифты имеют определенный срок эксплуатации. У каждого лифта есть паспорт, где написан срок эксплуатации – 25 лет. Этот срок может быть продлен. У нас есть специалисты, которые делают экспертизу лифтов после модернизации и капитального ремонта и устанавливают срок дальнейшей эксплуатации.

Мы подготовили специалистов, получили все лицензии и продлеваем жизнь лифтам. При этом главная задача – безопасность. Эксперт определяет, стоит ли дальше эксплуатировать лифт или нет. На сегодняшний день, там , где эксперт указывает, что лифт непригоден, мы сразу вливаем средства и проводим капитальный ремонт или модернизацию. Стоит отметить, что стоимость нового лифта составляет 250-300 тысяч гривен, а капитальный ремонт стоит треть этих денег, а дальнейший срок эксплуатации такой же. К примеру, в Москве в основном проводят модернизацию.



Какие планы у предприятия на 2012 год?

Планы у нас большие. Продолжаем обучать молодых специалистов. При этом у нас инженеры-механики получают квалификацию электриков и наоборот. Главное, чтобы они были взаимозаменяемые. Если пилотный проект лифтового хозяйства заработает, то мы сделаем огромную работу.

В то же время освоить сто миллионов самостоятельно мы не сможем. Мы будем приглашать специалистов из других регионов на проведение капитальных ремонтов. Чтобы заменить один лифт, необходимо два месяца. Поэтому потребуется большее количество бригад.

Сейчас мы уже две недели работаем над Титулом, куда вписываем все лифты, которые требуют либо замены, либо модернизации и капитального ремонта.

Если денег на пилотный проект не выделят, сколько лифтов удастся заменить за собственные средства предприятия?

– Мы за свои средства не сможем заменить лифты, потому что таких средств у нас нет и потрачены они будут не по назначению. Ведь в тариф включено техническое обслуживание. Деньги на замену лифтов должен выделять бюджет.

Титул есть в Департаменте жилищного хозяйства, однако сессия приняла бюджет в целом, а вот индивидуально направления будут рассматриваться только на следующей сессии, которая состоится 22 февраля. Пока сессия не примет, я вам сказать не могу. Все же считаю, что мэр и губернатор хорошо поработали над пилотным проектом и деньги в город поступят, пусть даже не в полном объеме. Все равно это будет большая победа, которая решит проблему простаивающих и старых лифтов.

Каковы последние достижения завода предприятия и когда будет выпускаться полностью харьковский лифт?

– Харьковский лифт у нас практически стоит и работает. К примеру, в 17-й больнице мы полностью поставили свое оборудование за исключением тросов, направляющих и некоторых узлов, потому что эти детали выпускает только специализированное предприятие.
В 2011 году мы впервые в Украине в жилом фонде поставили гидравлический лифт. Это в доме Барабашова. Там, где малые шахты – в сталинских домах – будем подходить индивидуально.

Участвует ли предприятие в тендерах на поставку оборудования в другие города Украины?

– Практически не участвуем в крупных тендерах, потому что в Харькове много работы. Что касается продажи нашего оборудования, то мы открыли салон-магазин на улице Харьковских дивизий, где представлено наше оборудование. Сейчас в Харькове установлены 10 200 лифтов. Кроме того, есть еще область. Наше оборудование покупают также ОСМД и ЖСК.



Город также выделяет средства на поддержку лифтового хозяйства ОСМД?

– В декабре на совещании было принято решение о том, что всем ЖСК, ОСМД и ведомственным домам, которые работают с нами, мы поставим по одной кабине, а также проведем модернизацию хозяйства. У них уже есть старые лифты. Это будет сделано для них бесплатно.

Расскажите о других товарах, которые производятся на заводе КП «Харьковгорлифт». В частности, об уличных туалетах.

– Мы делаем туалеты под канализацию. Идея их создания появилась во время посещения Италии. В скверах в Италии я увидел точно такие кабинки, которые устанавливаются здесь. Тогда я сфотографировал кабинку, а наши проектанты разработали то изделие, которые сейчас устанавливается в парках и скверах города. Это не наш профиль, но хорошо, что завод загружается.
Много туалетов приобрел КП «Жилкомсервис», который ставит их в частный сектор. Их закупают и Полтава, и Сумы, и районы Харьковской области.

Также хочу рассказать, что в прошлом году была разработана программа освещения города Харькова. В рамках этой программы мы получили диодные светильники на 4.5 миллиона гривен. Мы уже сформировали пять бригад, которые устанавливают эти светильники в подъездах.

Какое еще интересное оборудование изготовляет Харьковгорлифт?

– В прошлом году наши проектанты разработали и установили пешеходный мост через трассу на Конча-Заспу в Киеве. Наши конструкторы взялись за необыкновенную работу. Мост построили за два с половиной месяца. Когда министр Близнюк приехал в Харьков и увидел на стендах эту разработку, то он отметил, что каждый день мимо него проезжает, но не знал, что этот мост спроектировал «Харьковгорлифт».

Сейчас предприятие выпускает 126 различных деталей. У нас два завода. Один для перемотки двигателей и других тяжелых узлов, а второй – по изготовлению лифтового оборудования. Что позволяет нам быть уверенным в качестве этой продукции и безопасности лифтов, на которые она установлена.



Для каких городов лаборатория проводит экспертизы? В Каких городах, кроме Киева, предприятие устанавливает свою систему диспетчеризации?

Это и Крым, и Сумы и Киев. Систему диспетчеризации установили в Полтаве. Сейчас ведем переговоры об установке нашей системы в Тбилиси.


 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

Соцсети

В этот день