27.03.2012  10:10   

Карта такси и счетчики: как новый законопроект усложнит жизнь таксистов

Законопроект «Об особенностях осуществления деятельности по перевозке пассажиров на такси» был разработан Министерством инфраструктуры совместно с профсоюзом таксистов Украины.


// turoboz.ru
Законопроект обязывает водителей такси получать новый разрешительный документ

Сейчас законопроект проходит согласование с Минфином, Минюстом и Минэкономразвития, после чего будет подан в Верховную раду.

Авторы документа надеются, что парламент примет его до начала Евро-2012, пишет «КоммерсантЪ-Украина».

Как сообщил вице-премьер – министр инфраструктуры Борис Колесников, правительство будет настаивать на том, чтобы такси были оснащены счетчиками. «Мининфраструктуры внесет в закон только одну главу – счетчик для пассажира является обязательным, но не несет никаких фискальных функций», – сказал господин Колесников.

Помимо прочего, законопроект обязывает водителей такси получать новый разрешительный документ: карту такси, содержащую информацию о физическом или юридическом лице, которое имеет право предоставлять услуги в определенном территориально-административном округе. Предполагается, что это разрешение водители будут получать в исполнительных комитетах при местных органах власти вместо лицензии, которая сейчас выдается Министерством инфраструктуры.

«Водитель, например, сможет брать пассажиров в Киеве и везти их в Чернигов, но при этом он не сможет брать пассажиров в Чернигове с киевской картой такси», – пояснил председатель профсоюза таксистов Василий Попик.

За работу без карточки на водителей будет наложен штраф в размере 3400 гривен, а за использование автомобиля без таксометра – 1700 гривен. «Если такси или автомобиль с признаками такси – оснащенный шашечками и антеннами, нарушит правила дорожного движения, его остановит инспектор ГАИ и проверит наличие карты. Если ее не окажется, автомобиль может быть отправлен на штрафплощадку», – подчеркнул Попик. По его словам, в Украине работает более 250 тысяч таксистов, из которых только 20% имеет разрешение на этот вид перевозок.

По замыслу авторов документа, кроме карты такси водитель должен будет иметь «сертификат профессиональной компетенции». «Сертификаты будет выдавать специализированная школа таксистов. В ней должны обучать знанию города, умению вождения, психологии, безопасности, основам первой медицинской помощи», – отметил Попик.

Законопроект затрагивает и работу диспетчерских служб, которых обяжут заключать отдельные договоры с каждой службой такси, вести электронный журнал регистрации заказов, аудиозапись заказа, а также определять стоимость вызова с помощью специального программного обеспечения. В городах предполагается оборудовать специальные стоянки такси в местах «повышенного спроса»: в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автостанциях, возле ресторанов, станций метро, отелей и торгово-развлекательных центров. «По предварительным подсчетам, в Киеве следует оборудовать минимум 300 стоянок такси в местах большого скопления людей», – считает глава профсоюза таксистов.

По мнению Бориса Колесникова, все эти меры должны максимально легализовать рынок таксомотроных перевозок. «Пока законопроект дорабатывается, нам следует подумать о техническом оснащении – камерах видеонаблюдения на дорогах, чтобы фиксировать нарушения»,– добавил вице-премьер.

Вместе с тем председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Сергей Старцев уверен, что подобные нововведения приведут к повышению цен на услуги. «Около 95% таксистов – частные предприниматели, они работают на собственных автомобилях. Разумеется, затраты на техническое оснащение войдут в стоимость проезда. Например, в Харькове минимальная стоимость проезда в такси составляет 23-28 гривен. После принятия законопроекта, она может повыситься на 10-20%. К счастью, рынок такси огромен и каждый может найти предложение, подходящее по цене», – резюмировал Старцев.
 

 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

Соцсети

В этот день