20.02.2013  12:16   Яна Писарева

Харьковское такси для инвалидов возит школьников и болельщиков «Металлиста»

Харьковское такси для людей на инвалидных колясках «Инватакси» ежедневно осуществляет около 15 бесплатных поездок для людей на инвалидных колясках. Они могут посетить любое место в городе: больницу, социальное учреждение, театр или просто съездить в гости к друзьям.


Харьковское такси для инвалидов возит школьников и болельщиков «Металлиста»

Об этом 20 февраля рассказала журналистам директор «Инватакси» Елена Шингарева. Клиенты службы – инвалиды I-II групп – в месяц имеют право максимум на 6 поездок. Заказать автомобиль можно по телефону, но не менее чем за 2 дня до планируемой поездки. Чтобы стать клиентом «Инватакси» нужно зарегистрироваться, привезя в офис службы документы. Сейчас в ее базе значатся 523 человека, ежемесячно появляются около 20 новых клиентов. Всего же в Харькове передвигаются на инвалидном кресле полторы тысячи человек.

По словам Шигаревой, услуга очень актуальная, за 2012 г. «Инватакси» выполнила 4 тыс. 705 поездок. Диспетчер службы Ульяна Франковская отметила, что если вызов экстренный, и есть свободный автомобиль, то поездку могут организовать в тот же день. В распоряжении службы находятся четыре «Газели», оборудованые подьемниками. Машины обслуживаются на базе скорой помощи. Один из автомобилей – школьный. Он возит учеников с проблемами опорно-двигательного аппарата в школу № 124 на Салтовке, которая оборудована для их потребностей, и забирает домой.

Недавно четырех харьковских болельщиков. которые 14 февраля летали в Ньюкасл-апон-Тайн (Великобритания) на матч «Металлист»-«Ньюкасл», «Инватакси» подвозило и забирало из аэропорта.

Услуга «Инватакси» финансируется из городского бюджета, в год на нее выделяется около 100 тыс.грн. Социальным партнером службы выступает компания «Киевстар», диспетчерская работает на базе общественной организации инвалидов «Креавита».

«Инватакси» – это только часть решения проблемы транспортной доступности города для инвалидов. В полной мере обеспечить доступность она не сможет, поскольку активность людей возрастает, и они хотят ездить каждый день. Необходимо делать доступным общественный транспорт. В городе появились низкопольные автобусы, но их пока недостаточно. Говорить о доступности метро мы, к сожалению, только начинаем», – отметила Шингарева. В то же время она подчеркнула, что «Инватакси» работает в Харькове стабильно уже 4.5 года, а в других городах были случаи, что такие службы прекращали свое существование.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день