02.10.2012  10:10   Павел Козаченко

Виктор Янукович-младший: «Лампочки стоят дешевле, чем жизни людей»

Народный депутат Украины и член президиума Автомобильной федерации Украины (ФАУ) Виктор Янукович-младший рассказал в интервью «Городскому Дозору» о своей законотворческой и спортивной деятельности.


Янукович-младший агитирует за включенные фары

-Вы являетесь народным депутатом Украины, членом комитета по вопросам транспорта и связи, расскажите о ваших ближайших планах в законодательной деятельности.

- Во многих странах введено обязательное использование водителями дневного или ближнего света. Этот проект у нас готовится больше года. Есть разные мнения, как это будет: круглый год или нет, возможно, резонно ввести только на магистральных дорогах или в определенное время суток. В Канаде, например, для всех автомобилистов есть правило кроме ближнего света использовать еще и дневной. Это та инициатива, которую я хочу внедрить и у нас.

- Что даст введение такого законопроекта?

- В тех странах, где принят подобный законопроект, после того, как он вступил в силу уменьшилось количество аварий в десятки раз. Таким образом, удалось сохранить десятки жизней. Ведь тот автомобиль, который едет со включенным светом, он очень четко себя идентифицирует в темное время суток. Принятие законопроекта – это очень действенный шаг. Лампочки стоят дешевле, чем жизни людей.

- На сколько реально и необходимо в Украине строительство автобанов?

- Это и реально, и необходимо. Во время подготовки к Евро-2012 мы сделали серьезный шаг к улучшению качества дорог. При этом чемпионат закончился, а темпы ремонта дорог не уменьшаются. Нужно учесть, что у нас очень агрессивный климат для дорог. Есть целый перечень проблем: летом у нас избыточная жара из-за чего дороги плывут, зимой у нас перепады температуры, в следствие которого дороги разрывает. Но мы справимся с этими трудностями. 



– А что касается вашей деятельности как члена президиума автомобильной федерации Украины?– Мы работаем над созданием при ФАУ школ водительской этики. Есть школы автомобильного вождения, по окончании которых выдают автомобильные права, есть также школы экстремального вождения, но при этом отсутствуют школы водительской этики. Я бы хотел, чтобы на нашем телевидении были квоты для социальной рекламы, к которой следует добавить уроки, как себя вести в определенных ситуациях: как правильно переходить дорогу, как не обижать участников движения и т.п.


- Внедрение оплаты за пользование дорогами. Как вы к этому относитесь?

- Такой опыт есть во многих странах. Я не вижу в этом ничего плохого, но нам для этого необходимо еще дорасти.

- Вы являетесь сторонником внедрения инновационных технологий. Есть ли какие то новые идеи в этом направлении

- В Украине необходимо создать максимально комфортные условия работы для специалистов «IT-сектора». Я был инициатором двух законопроектов о создании уникальных налоговых стимулов для этого сектора. Также сегодня мы работаем над созданием «Концепции развития Уанета», главная цель которой сделать украинский сегмент Интернета одним из самых перспективных в мире.

- Слышали ли вы о законодательной инициативе харьковчан – законопроекте о технополисе «Пятихатки»?

- Я знаю об этом законопроекте. Подобные законодательные инициативы дают толчок для развития инновационной индустрии.

- Какие ваши ближайшие ваши спортивные планы?

- Я, в первую очередь, Народный депутат Украины. Даже, когда я ежу на соревнования, постоянно встречаюсь с людьми. Важно видеть реальную ситуацию в регионах своими глазами, а не по информации чиновников, которые привыкли рассказывать красивые сказки.

Что касается спортивных амбиций, планирую участвовать в ралли-рейде.

- Планируете ли вы участвовать в гонках за пределами Украины?

- Если б я был профессиональным пилотом, то больше посвящал этому времени. Соревнования за пределами Украины – это большая ответственность. Выезжая за пределы нашей страны, ты, прежде всего, представляешь Украину. Легкомысленно к этому относиться нельзя. Для этого необходимо готовить команду, которая будет работать как часы.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день