Нехорошков Роман Борисович

Директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета, депутат Харьковского горсовета
Вернуться к списку 06.11.2012

Роман Нехорошков: о КП Жилкомсервис, жилом фонде и тарифах

– Как в 2012 году выполнялся ремонт жилого фонда и особенно кровель?

– Что касается кровель, то мы выполняем два вида работ: текущий и капитальный ремонт. Текущий ремонт выполняется за те средства, которые выделяются из городского бюджета КП «Жилкомсервис», деньги на капитальный ремонт выделяются Департаментом. Эти деньги не входят в состав квартирной платы. Многие жители жалуются, что платят квартирную плату, но при этом им не ремонтируют кровлю. Отмечу, что ремонт дома, в том числе кровельные работы, не входит в те 11 услуг, которые включены в квартирную плату. Поэтому все ремонтные работы финансируются из бюджета.

– Текущие кровли – одна из главных проблем жилого фонда?

– Нам ежегодно поступает около 18-ти тысяч обращений от граждан только в Департамент жилищного хозяйства. Наш Департамент вообще является лидером по количеству жалоб и обращений граждан, которые приходят в Харьковский горсовет. Мы объясняем людям, что такое количество к нам обращалось и пять лет назад, и помочь мы объективно можем не всем. Поэтому и получается, что вопросы не решаются в течение нескольких лет. К нам приходят и просят отремонтировать кровлю, подъезд, межпанельные стыки, но сделать все мы, к сожалению, не в состоянии.

– Что было сделано в 2012 году? Как выглядят эти показатели на фоне предыдущих лет?

– По текущему ремонту показатели за девять месяцев 2011 и 2012 годах фактически одинаковы: ежегодно ремонтировали  700 кровель. Я имею в виду ремонт мягкой кровли.  На текущий ремонт мы тратили около 21 млн. грн. ежегодно. По шиферной кровле: в 2011 году мы провели ремонт 150-ти кровель, в 2012-м – 70.

Что касается капитального ремонта, то за 2011 и 2012 годы мы сделаем ремонт примерно 60-ти жилых домов на общую сумму более 20-ти миллионов.

– Как обстоит ситуация с ремонтом подъездов?

– В этом году мы не ремонтировали подъезды, а выполняли ремонт входных групп и первых этажей. Эти работы выполнялись за счет средств КСП «Инженерные сети», которое получило эти деньги от операторов и провайдеров, заключило договоры с подрядными организациями, после чего были выполнены работы.

Хотел бы отметить, что практика показала: в тех дворах, где выполняется комплексное благоустройство, которое включает асфальтирование внутриквартальных дорог, ремонт входных групп, освещение придомовой территории, установку детской площадки, люди сами начинают делать ремонт в подъездах. Харьковчане переходят от благоустроенного двора к благоустроенному подъезду. Но первый толчок этому процессу даем мы, когда делаем ремонт входных групп. Также мы приводим в порядок электрику в подъездах, лифт и лифтовое оборудование, делаем наружное освещение.

– Назовите цифры по ремонту входных групп.

– В 2012 году мы сделали ремонт 800 входных групп, годом ранее отремонтировали 500 входных групп. Мы потратили около 3.5 миллиона в 2011 году и около 8 миллионов в этом году.

– Каковы планы на 2013 год, учитывая создание программы «Единый коммуникационный канал»?

– Есть программа, в которой могут принять участие провайдеры, операторы кабельного телевидения, коммунальные предприятия и другие инвесторы, которые заинтересованы в оказании телекоммуникационных услуг. Однозначно, реализация программы будет при участии КСП «Инженерные сети» и КП «Жилкомсервис». Необходимо выполнить ряд работ по обустройству телекоммуникационного канала, который может находиться в стволах мусоропроводов. Напомним, что мусоропроводы мы законсервировали в начале 2012 года. Но до начала использования стволы мусоропроводов необходимо привести в нормальное техническое состояние: отремонтировать, прочистить, подвести коммуникации и т.д. Мы определим стоимость работ по оборудованию телекоммуникационного канала в типовых домах.

В ближайшее время мы займемся только организацией канала.  Пользование каналом на платной основе – это уже следующий этап.

– На что будут потрачены средства, которые получите благодаря созданию единого коммуникационного канала?

– Полученные средства будем направлять на ремонт жилого фонда, в том числе ремонт кровель и подъездов. Проблема ремонта подъездов заключается  еще и в том, что у нас в подъездах проходит ряд коммуникаций. Поэтому, чтобы навести общий марафет, необходимо сначала отремонтировать кровлю, заменить электрику, стояки водопровода и канализации и только потом красить подъезд. Ведь, если после  ремонта подъезда потечет труба, придется разбивать стену. Т.е. средства на ремонт будут потрачены зря. Ремонт подъезда – это финишная часть комплексных работ во всем доме.

– Расскажите о работе КП «Жилкомсервис» в 2012 году.

– В начале года был пересмотрен тариф, который не пересматривался несколько лет.  Сейчас мы вышли на цифру, что около 80 процентов харьковчан оплачивают квартплату по новому тарифу. Напомню, что с момента введения нового тарифа мы имели показатели оплаты 50 процентов, что составляло около 100 процентов старого тарифа. Двадцать процентов недоплачивают, но это вопрос времени, кроме того, сказываются и сезонные факторы. Например, отопительный сезон. Люди стали больше платить за тепло. Сейчас КП «Жилкомсервис» обеспечивает содержание домов в удовлетворительном состоянии. Все дома готовы к отопительному сезону.  «Жилкомсервис» рассчитывается за выполненные работы с подрядчиками, выполняет перерасчеты за неоказанные услуги. Но отмечу главное – ситуация гораздо лучше, чем была до введения нового тарифа.

– В чем выражается более стабильная работа КП «Жилкомсервис»?

– Например, мы не имеем задержек по два-три месяца в подрядных организациях по выплате заработной платы. Есть текущие задержки, но не более.

– Рассчитывается ли КП «Жилкомсервис» по ранее взятым кредитам?

– Предприятие регулярно расплачивается по ранее взятым кредитам. Платит проценты и постепенно гасит тело кредита. По данным на 1 октября, непогашенная сумма кредита перед ПАО «Мегабанк» составляет 9.6 млн.грн.

– Будет ли увеличена квартирная плата? Возможно, в тариф хотят включить новые услуги?

– Сейчас не ставится вопрос о пересмотре тарифа.  По крайней мере, в 2013 году мы поднимать этот вопрос не планируем. Естественно, будет проводиться мониторинг, и мы будем отслеживать изменения,которые будут касаться составляющих тарифа. Я имею в виду минимальную заработную плату, электроэнергию, материалы и тд.

– На каком этапе сейчас находится реорганизация КП «Харьковблагоустройство»?

– Прошел первый этап реорганизации предприятия, который заключался в передаче техники с баланса КП «Харьковблагоустройство» на баланс КП «КВБО».  Мы передали технику по вывозу негабаритных отходов, снегоуборочную технику. Вторым этапом  мы запланировали привлечь к уборке придомовых территорий других подрядчиков, по примеру Ленинского района, где у нас работает предприятие «Комэнерго». Уже сейчас в Коминтерновском районе ООО «СПО» заключило договор с КП «Жилкомсервис» и взяло на обслуживание этот район в части уборки придомовых территорий. Предприятие взяло на работу дворовых рабочих КП «Харьковблагоустройство», которые при этом сохранили все свои льготы и уровень заработной платы. При этом ситуация с уборкой придомовых территорий в этом районе значительно улучшилась. У «СПО» есть в наличие более современная техника для уборки, чем она была у КП «Харьковблагоустройство», они стали применять более современные инструменты, а также бригадный метод уборки территорий.

Реорганизация КП «Харьковблагоустройство» будет продолжена, так как есть компании и предприятия, которые заинтересованы в уборке придомовых территорий, имеют опыт и готовы заменить коммунальное предприятие. Они  имеют опыт не только по уборке придомовых территорий, но и промышленных объектов, имеют свой штат сотрудников, материально-техническую базу. Они также готовы делать и ряд других работ: ремонт входных групп, установку досок объявлений, установку наружного освещения и т.д. Мы ведем речь о создании конкурентного рынка. Но в любом случае, работу подрядчиков контролирует КП «Жилкомсервис».

– В конце 2011 года было принято решение о выводе в отдельный тариф уборки и вывоза ТБО. Что изменилось в связи с этим нововведением?

– Население рассчитывается за вывоз мусора на уровне 85 процентов. Это доказывает, что жители видят результат, они видят, что услуга оказывается, и платят за нее. За счет этого нововведения работа КП «КВБО» стала более финансовоустойчивой и стабильной. Ведь когда деньги поступали в общий котел на счет КП «Жилкомсервис», их делили на всех подрядчиков. Были моменты, когда из-за нехватки текущих платежей КП «КВБО» могло вовремя не получить 100-ную оплату. Сейчас предприятие получает платежи напрямую. Они заинтересованы в более качественном оказании услуги.  Если вывоз производится несвоевременно, то платежи производиться не будут.  Согласно статистике особых нареканий на работу предприятия нет.

Также отмечу, что если раньше замену контейнеров производил КП «Жилкомсервис», то сейчас выполняет КП «КВБО».

– В этом году происходила замена контейнеров?

– Да. И если покупка евроконтейнеров осуществлялась за средства городского бюджета, то обычные контейнеры покупало само предприятие. Евроконтейнеров мы установили около 300 штук и обычных – около тысячи.

– Ремонт внутриквартальных дорог. Впервые за многие годы запланированы серьезные объемы. Что уже выполнили? Назовите цифры.

– На капитальный ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров в 2012 году предусмотрели денежные средства в сумме 52 миллиона гривен, в том числе субвенция из государственного бюджета – 13.2 млн.грн, остальное – средства городского бюджета. Большинство работ сейчас еще продолжается. Большое количество внутриквартальных дорог мы отремонтировали в районе стадиона «Металлист», в ферганско-туркестанском жилмассиве. В целом ремонт внутриквартальных дорог запланирован во всех районах города. Для сравнения: в 2011 году на ремонт внутриквартальных дорог выделили 3.5 млн.грн.

– Как проходит работа по созданию ОСМД в городе Харькове?

– В 2012 году в Харькове создали 11 ОСМД, кроме того, планируется реорганизация 20 ЖСК в ОСМД. Город продолжает поддерживать желающих создать ОСМД. Например, в этом году сто человек прошли курсы, посвященные организации и управлению ОСМД.  Из городского бюджета на эти цели потратили 65 тысяч гривен. Кроме того, ОСМД и ЖК могут получить из бюджета города финансирование для проведения капитального и текущего ремонта жилого фонда, а также благоустройства придомовой территории.
В этом году из городского бюджета потратили 2.3 млн. грн. на капитальный ремонт кровель в домах ОСМД, установили 24 детских площадки почти на полмиллиона гривен и т.д. Напомню, что на ремонт каждого дома нового ОСМД выделяется минимум 50 тысяч гривен.

– Как выполняется Программа по установке детских площадок?

– Согласно принятой Программе в Харькове до 2015 года планируется установить 1750 новых детских, спортивных площадок и площадок для отдыха. В этом году уже установлено 387 детских площадок и 157 спортивных площадок на общую сумму почти 15 миллионов гривен. Работа продолжается. По планам в 2012 году мы должны установить  424 детских игровых и 141 спортивную площадки. При этом мы не забываем и о ремонте существующих площадок.

– Вопрос по поводу аварийных жилых домов: сколько домов исключили из коммунальной собственности? Сколько было снесено?

– Мы ведем учет домов, где у нас есть проблемы с аварийностью, где уже не проживают жители или ведется отселение. Сейчас у нас в городе есть 31 аварийный жилой дом, в которых проживают 260 семей. Сносить эти дома мы не будем. Мы их включаем в планы ремонта и проводим работы. Те дома, в которых уже никто не живет, сносят. В этом году мы уже демонтировали шесть аварийных домов и у нас в планах еще семь домов.

Что касается ветхого и аварийного жилья в целом, то будет разработана программа. Ей будет заниматься Департамент экономики и коммунального имущества, мы дадим свои предложения с точки зрения ремонта и реконструкции ветхого жилья.

– Как часто жилой фонд страдает от вандалов?

– КП «Жилкомсервис» понесло ущерб в размере около 480 тыс. грн из-за краж лифтового оборудования, свыше 64 тыс. грн – из-за краж кабеля диспетчерской связи, около 30 тыс. грн – из-за краж электрооборудования. Например, в Дзержинском районе наибольший процент хищения лифтового и электрического оборудования – свыше 70%.


 

 
Присоединяйся к нам:
Версия для печати
 

 
 

Соцсети

В этот день