03.07.2015  19:55   Лилия Ангорская

Тема «трамвайных дрифтов» в Харькове раздувается умышленно - вице-мэр

В этом году в Харькове планируют капитально отремонтировать восемь трамвайных вагонов. Кроме того, на закупку новых рельсов и шпал выделяется 27 миллионов гривен.


Городской Дозор
Тема «трамвайных дрифтов» в Харькове раздувается умышленно - вице-мэр

Недавно же в городе восстановили кузовы двух трамваев Октябрьского депо – проверили дефекты, подварили, перекрасили и привели в порядок вагонные тележки, сообщил вице-мэр Евгений Водовозов, комментируя ситуацию с износом трамвайного хозяйства.

Он выразил предположение, что в Харькове шумиха вокруг схода трамваев с рельсов раздувается умышленно. В половине случаев причиной происшествий являются технические неполадки, в половине –  человеческий фактор. На участках пути, где требуется ремонт, вагоновожатые должны сбавлять скорость, но иногда они игнорируют это требование и надеются «проскочить».

«Конечно, сходы видят все. Сейчас это модно, явление обозвали «трамвайным дрифтом». Это неприятные истории, несут убытки наши коммунальные предприятия, потому что не могут везти людей, и, как следствие, - платить зарплату сотрудникам», - сказал вице-мэр.

По его словам, проблема износа трамвайного хозяйства – общегосударственная. «Никогда раньше ни один город самостоятельно не покупал и не получал десятками трамваи, не получал километрами рельсы. Во всем этом всегда участвовало государство. Когда система развалилась, город остался один на один с тем, что потянуть сам не может. В Украине на многие годы была потеряна система контроля и за подвижным составом, и за путевым хозяйством. В государстве уровень износа достигает 95-98%. Что делают в нашем городе? В первую очередь, это ремонт», - сказал Евгений Водовозов.

Так, помимо 27 миллионов гривен на новые рельсы и шпалы, отдельной статьей в бюджете прописана перекладка рельсов в рамках капитального ремонта  Московского проспекта, а также работы, которые начнутся на площадях Конституции и Павловской в ближайшие дни.

«Это начало системной работы. Там, где путь совмещенный путь, мы старались и будем стараться прокладывать рельсы по европейской технологии. Там, где он обособленный, заменим по максимуму в том объеме, который сможем», - добавил Евгений Водовозов.

Напомним, что на сегодняшний день в Октябрьском и Салтовском трамвайных депо из 143 вагонов 123 уже отработали амортизационный срок. Средний возраст харьковского трамвая – 31 год.

 
Версия для печати
 
 
 
 

Соцсети

В этот день