07.02.2013  08:50   

Авиалинию Киев-Москва откроют для свободного доступа

Самое выгодное направление для украинских авиакомпаний – линия Киев-Москва – может быть либерализировано уже в этом году, что позволит снизить на этом маршруте цены на билеты.


allmoldova.com
Украина и Россия упрощают доступ авиакомпаний к направлению Киев-Москва

Госавиаслужба Украины и Росавиация договорились снять ограничения относительно количества назначенных авиакомпаний и частоты рейсов на линии Киев-Москва. Об этом сказано в переписке ведомств, опубликованной на сайте Росавиации. С инициативой либерализации рынка авиаперевозок на этом маршруте выступила российская сторона. Также было предложено снять лимит на выполнение чартерных перевозок и ограничения по количеству рейсов на транссибирских маршрутах для украинских авиакомпаний. Назначенным перевозчикам не нужно будет согласовывать частоту полетов, типы воздушных судов и другие коммерческие условия эксплуатации договорных линий.

В письме заместителя министра транспорта России Валерия Окулова уточняется, что договоренности будут считаться временными «до момента внесения соответствующих изменений в межправительственное соглашение о воздушном сообщении от 12 января 1994 года». «Все ограничения сейчас сняты», – заявили в пресс-службе Госавиаслужбы. «Но пока мы не можем сказать, когда возможно внесение соответствующих изменений в межправительственное соглашение», – отметил «КоммерсантЪ-Украина» помощник гендиректора федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Андрей Прянишников.

В прошлом году Украина и Россия ослабили регулирование авиарынка между странами. С летнего сезона 2012 года между ними действует новый порядок эксплуатации воздушных линий: сняты ограничения по числу назначенных авиаперевозчиков и количеству полетов на всех линиях между странами, кроме маршрута Киев-Москва. Но квота на число рейсов между Киевом и Москвой была увеличена с 49 до 56 рейсов в неделю для каждой из сторон. Также было решено пустить на линию еще по одному перевозчику – «ЮТэйр-Украина» и «ЮТэйр».

Московское направление – самое популярное среди рейсов из Киева. Между Киевом и Москвой совершаются 112 авиарейсов в неделю или 16 рейсов в день с каждой стороны. Со стороны России «Аэрофлот» и «Трансаэро» выполняют по 21 рейсу в неделю, «Сибирь» и «ЮТэйр» – по 7 рейсов. Со стороны Украины 35 рейсов выполняла авиакомпания «АэроСвит», 14 – «Международные авиалинии Украины» (МАУ) и 7 рейсов – «ЮТэйр-Украина». Однако компания «АэроСвит» прекратила полеты в Москву, после чего МАУ увеличили количество дневных полетов по этому маршруту с двух до пяти рейсов.

Направление Киев-Москва всегда считалось самым зарегулированным, получить назначение на эту линию некоторые авиакомпании не могли годами. Участники рынка неоднократно заявляли, что на линию Киев-Москва пускают «только избранных». Причем такая ситуация была в обеих странах.

Однако сейчас в российском минтрансе стараются усилить конкуренцию на линиях, отмечает глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Длительное время российские авиавласти защищали своих перевозчиков от конкуренции. Но сейчас поставлен вопрос о снижении цен на авиабилеты. Этого можно добиться только путем увеличения количества перевозчиков», – добавляет он. «Нет смысла дальше защищать рынок – в результате протекционистские меры ведут к застою тех же авиакомпаний», – добавляет главный редактор российского издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

В 2012 году на линии Киев-Москва было перевезено 890 тыс. пассажиров, отметил эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Аэропорты «Борисполь» и «Жуляны» за год обслужили 8.4 млн и 861 тыс. пассажиров соответственно. «Госавиаслужба вынуждена была наконец-то открыть этот рынок и не сопротивляться интересам авиакомпаний и пассажиров. На этом направлении есть стабильный платежеспособный пассажир – деловые люди, которые сильно привязаны к расписанию», – отметил господин Слободянюк. Он предполагает, что в результате количество частоты рейсов смогут увеличить компании «ЮТэйр», «ЮТэйр-Украина» и «Аэрофлот». Впрочем, в прошлом году со стороны России на получение новых частот претендовали восемь авиакомпаний, поэтому не исключено, что перевозчиков будет больше. «Пока мы не получали официального уведомления о либерализации этой линии. Но хотим воспользоваться такой возможностью и увеличить количество частот в летнем расписании», – отметил «КоммерсантЪ-Украина» сопредседатель набсовета «ЮТэйр-Украина» Карен Антонов.

В Украине этим маршрутом интересовался украинский лоу-кост перевозчик «Визз Эйр Украина». Гендиректор компании Акош Буш в январе заявлял журналистам, что компания подала заявку в Госавиаслужбу на получение разрешения на полеты в Москву. «Однако я сомневаюсь, что компанию пустят на эту линию. Несмотря на либерализацию направления, Росавиация может попросту не согласовать полеты компании. К примеру, так было в прошлом году на линии Симферополь-Москва, ограничений там вроде бы нет, но «Визз Эйр Украина» на линию не пустили», – отмечает Вадим Слободянюк. Он объясняет это тем, что бюджетный перевозчик на такой линии невыгоден всем авиакомпаниям. Российские же эксперты напоминают, что у «Аэрофлота» всегда было сильное лобби в Росавиации.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 

В этот день