18.03.2013  09:02   

Автодилеры заявили о повышении цен на импортные машины

Сразу несколько крупных дилеров заявили о пересмотре цен на модельный ряд в связи с введением дополнительных спецпошлин на импортные авто. Украинцы без автомобилей не останутся, заверяют в Укравтопроме – повышение цен не будет критичным.


//autonews.autoua.net
В течение месяца свои прайс-листы пересмотрят сразу несколько крупных игроков

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в компании АИС, цены на автомобили Geely в Украине ощутимо вырастут. Вся модельная линейка бренда попадает в тарифную категорию, на которую распространяются пошлины (объем двигателя от 1.0 до 2.2 л). Учитывая, что на заградительную пошлину также будет начисляться НДС, себестоимость авто в течение апреля вырастет более чем на 15%. На сайтах Geely и АИС уже появился баннер с обратным отсчетом времени до дня введения новых пошлин.

Если решение о пошлинах не отзовут, вырастут цены и на автомобили Peugeot, говорит генеральный директор компании Пежо Украина Серж Банзе. «Ни материнская компания, ни наше представительство не обладает ресурсами, которые помогут в значительной мере нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен», – сказал он. Специалисты компании уже занимаются пересмотром цен на весь модельный ряд Peugeot. Новые цены вступят в силу через 30 дней, то есть с 13 апреля.

Но купить автомобили по старой цене можно будет в течение нескольких недель: если не будет ажиотажа, существующего в Украине склада автомобилей Peugeot, уже прошедших таможенную очистку, хватит на два месяца.

В Ситроен Украина тоже не исключают повышения цен на модельный ряд. Кроме того, исходя из новых ограничений, компания собирается сократить планы продаж. «Мы переформируем наш модельный микс, с тем, чтобы как можно меньшее число автомобилей подпадало под действие новых дополнительных пошлин. К примеру, мы будем делать акцент на модели Citroen С1, которая оснащена мотором объемом менее 1000 куб. см. Также будем акцентировать внимание на продажах дизельных версий автомобилей Citroen», – отметил Лоик Сибрак, директор представительства Ситроен Украина. Напомним, действие заградительных пошлин распространяется только на авто с бензиновым двигателем.

Продажи просядут

Ценообразование импортных автомобилей напрямую зависит от размера таможенной пошлины, говорит  Серж Банзе из Пежо Украина. Поэтому ощутимое подорожание авт с бензиновыми двигателями объемом 1.0-2.2 л неизбежно. И если покупательная способность населения остается прежней, это приведет к неизбежному сокращению рынка.

С ним соглашается Лоик Сибрак. Если после подорожания украинцев не устроит цена, это не значит, что они выберут более дешевый и простой автомобиль – скорее всего, они вообще отложат покупку или приобретут б/у иномарку.

Возможно, потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги «под подушку». «Люди перестанут брать кредиты в банках – это затормозит банковскую систему Украины. Люди не понесут деньги в автосалоны и на автомобильный сервис – это отсутствие роста реальных зарплат, поступлений в пенсионный фонд, сокращение персонала, рост безработицы, – говорит представитель Citroen. – Кроме того, заморозятся инвестиционные проекты, строительство новых современных дилерских центров. А это, опять-таки, отсутствие вливаний в экономику и сокращение рабочих мест».
Негативно оценивает влияние новых пошлин на авторынок и экономику в целом и Виктор Янукович-младший. В официальном обращении к премьер-министру Украины Николаю Азарову сын президента заявил, что решение противоречит государственным интересам, вредит имиджу государства и ухудшает позиции Украины на мировом рынке. В связи с возможным сокращением импорта существенно уменьшатся поступления в бюджет, и многие импортеры просто уйдут с рынка.

«Подобная ситуация уже была в средине 2009 года с введением дополнительной 13% надбавки. Тогда – на протяжении полугода, пока действовала надбавка – импорт автомобилей в Украину практически остановился, а поступления в бюджет снизились на 85%», – напомнил Лоик Сибрак.

Но в ассоциации Укравтопром заверяют: это утверждение не соответствует действительности. Поскольку до введения этой надбавки в начале 2009 года на складах дилеров скопилось такое количество товара, которое, по причинам резкого падения рынка, реализовывали еще два года. «Но и в период действия этой надбавки импорт происходил, но, естественно, меньшими размерами – адекватными к спросу на рынке», – заявили в ассоциации.

Зависимость от иномарок

В Укравтопроме полностью поддерживают введение спецпошлин, подчеркивая, что сегодня украинский потребитель оказался в полной зависимости от иностранных поставщиков. Значительная часть продукции поступает в Украину не от производителя, а через многочисленных посредников, что не позволяет гарантировать справедливую цену.

Заградительные пошлины дадут шанс развить местное производство, которое сможет гарантировать доступную цену и снизить зависимость от политики импортеров и торговых квот. «Последние годы ярко продемонстрировали, что отсутствие такой гарантии в виде собственного производства приводит к спекулятивному росту цен и очередей за наиболее популярными моделями», – считают в объединении.

Четыре года украинский рынок был максимально открытым, а тарифные барьеры – одними из самых низких в мире. Но никто не будет вкладывать деньги в производство там, где не существует барьеров для торговли готовой продукцией, уверены в ассоциации.

С введением пошлин украинцы без автомобилей не останутся. «Временное повышение пошлины на 6-13% на некоторые легковые автомобили увеличивает общую ставку пошлины до 16-23%, что меньше, чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО, когда объемы импорта превышали сегодняшний. Поэтому такое повышение пошлин ни в коем случае не оставит украинцев без автомобилей, как об этом заявляют некоторые эксперты», – говорится в заявлении Укравтопром.

Тем временем автодилеры требуют отмены дополнительных пошлин и возврата к работе по уже известной и всем понятной схеме. Дилеры призывают Всеукраинскую ассоциацию автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) составить и направить в Кабмин открытое письмо от имени всех импортеров и дилеров, в котором указать прямые убытки для государства от сокращения импорта как на этапе растамаживания автомобилей, так и на этапе уплаты налогов.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день