22.03.2013  08:51   

Новые пошлины на иномарки: какие автомобили не подорожают

Стоит бросать все и сломя голову бежать в автосалоны или автоимпортеры специально пугают людей подорожанием, чтобы поднять продажи, как это было в прошлые годы?


auto.ria.ua
Не подорожают малолитражки и дизель

Журналисты «Сегодня» узнали, через какое время после введения новых таможенных пошлин подорожают популярные иномарки и на какие модели цена не изменится.

Известие о том, что с 13 апреля в Украине введут спецпошлины на новые импортные автомобили, не на шутку взволновало украинцев, собирающихся приобрести новые авто. Если Кабмин не передумает, авто с объемом двигателя от 1 до 1.5 литров, по рассчетам ВААИД ( Всеукраинская ассоциация автоимортеров и дилеров), подорожают на 7%, а машины с двигателем от 1.5 до 2.2 литров – на 13-14%. Например, если сегодня иномарка семейного класса стоит около 130 тыс. грн, то после указанной даты ожидается, что цена вырастет до 160-165 тыс. грн. Немало! Неудивительно, что автосалоны заполнены людьми, желающими успеть до подорожания.

Но действительно ли стоит бросать все и сломя голову бежать в автосалоны или автоимпортеры специально пугают людей подорожанием, чтобы поднять продажи, как это было в прошлые годы? На этот счет существует два мнения.

1. Спецпошлина к подорожанию не приведет. Глава набсовета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин (компания занимается сборкой автомобилей SKODA) считает, что все разговоры о подорожании являются спекулятивными. «С момента снижения пошлин на автомобили с 25 до 10% в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году цены на авто все эти четыре с лишним года только росли примерно на 12% в год», – утверждает эксперт. По его словам, у продавцов автомобилей есть ресурсы для того, чтобы сохранить существующие цены. Такого же мнения придерживаются и другие представители ассоциации «Укравтопром» (объединяет автосборочные заводы).

2. Цены вырастут. Гендиректор АО «Укравтоваз» Игорь Вознюк уверяет, что большая часть авто все-таки подорожает, так как автодилеры давно работают в режиме минимальной рентабельности. «Вся нагрузка по росту цен ляжет на плечи конечного потребителя», – рассказал «Сегодня» эксперт. Правда, по словам директора представительства «Ситроен Украина» Лоика Сибрака, произойдет это не моментально, так как у дилеров есть запасы примерно на 2 месяца. После этого подорожание будет неизбежным.

То есть, если вы собираетесь купить автомобиль в этом году, у вас еще есть время для того, чтобы спокойно и внимательно обойти с десяток автосалонов, а не покупать первые попавшиеся под руку модели из-за страха перед грядущим подорожанием. Кроме того, наиболее доступные и экономичные авто на рынке не подорожают, как и машины с дизельным мотором. То есть, выбор будет в любом случае. «Сегодня» сделала подборку самых интересных моделей.



В центре внимания – дизель и малолитражки

Общемировая тенденция – мода на сверхэкономичные авто для езды по городу и седаны с дизельными двигателями. Судя по всему, украинским водителям через несколько месяцев придется рассматривать именно эти модели в качестве покупки. И хотя выбор сейчас невелик, производители будут завозить больше таких моделей. С другой стороны, в Украине ни дизельные авто, ни малолитражки не пользуются популярностью. «Водителей маленьких автомобилей «зажимают», а дизели непрактичные», – рассказал нам автомобилист Вадим Коваленко (Киев). Но так ли это?

Малолитражки: не уступают в мощности «Ланосу»

Новые модели, теххарактеристики которых «Сегодня» изучила «под микроскопом», несмотря на малый объем и экономичность (до 5 литров на 100 км), позволяют спокойно передвигаться по городу в рамках ПДД. Например, Citroen C1 разгоняется до сотни за 12.5 секунд, а ZAZ Lanos с двигателем 1.5 – за 13-14 секунд. Пассажировместимость у них одинакова. Аналогичные характеристики и других авто в этом классе (см. графику). Так что переживать не о чем.

Дизели: долговечнее собратьев в 1.5-2 раза

Не стоит опасаться и покупки авто с дизельным двигателем, неоспоримым преимуществом которого является экономичность (если бензиновый потребляет 8-10 литров на 100 км, то его дизельный собрат уложится в 5 литров), а также лучшая живучесть – 500-600 тыс. км до капремонта вместо 300 тыс. А по цене через несколько месяцев авто с дизельными и бензиновыми двигателями будут равны. Так, если сейчас бензиновый Renault Logan стоит 105 тысяч гривен, а его дизельный аналог – 115 тысяч, то после введения пошлин их цена будет одинаковой. Но нужно знать, что дизель чувствителен к качеству топлива – если в нем сера, уже через год-два потребуется замена дорогущих форсунок (около $600).

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день