19.11.2013  21:57   

Почему и на сколько подорожали сигареты: комментарии производителей

В октябре-ноябре табачные компании Украины повысили максимальные розничные цены на сигареты на 5-12.5%.


// allday2.com
Почему и на сколько подорожали сигареты: комментарии производителей

Производители объясняют пересмотр цен подорожанием акцизных марок на 9 коп., а также ростом себестоимости производства сигарет, пишет КоммерсантЪ-Украина в материале «Покурить все дороже».

Производители сигарет последний раз пересматривали максимальные розничные цены (МРЦ) в начале лета, когда в Верховной раде появился ряд инициатив о неожиданном и резком повышении в середине года ставок акцизного налога. Эти инициативы так и не стали законами, но компании впоследствии не снизили цены.

Наоборот, с сентября, а массово – с октября-ноября они стали подавать в Министерство доходов и сборов новые МРЦ. Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него.

В частности, Филип Моррис Украина увеличила МРЦ на 1 грн. на пачку сигарет Marlboro (до 15.5 грн.) с 1 сентября. Спустя месяц до этого же уровня была повышена стоимость Marlboro Gold Original, Flavor Mix и Gold Accent. На 5% и 9.5% выросли МРЦ на Parliament One и L & M Red, Blue, Silver Label – до 19 грн. и 11.5 грн. В то же время стоимость Оптимы классической (без фильтра) осталась прежней – 4.5 грн.

В «Imperial Tobacco Украина» в ноябре решили повысить МРЦ из-за появления «новых предложений в продуктовой линейке». Производитель запустил сразу три новых марки в сегменте queen size: Davidoff Shape, «Прима Оптима», West Compact Blue. Если последний бренд вырос в цене на 10%, до 11 грн, то цена первых двух не изменилась – 13 грн и 9 грн. В «BAT Украина» на новые МРЦ перешли с 1 ноября. Например, пачка сигарет Kent разных модификаций выросла на 1 грн (15.5-16 грн), «Прилуки Премиум» – на 1.25 грн. Здесь даже решили пересмотреть стоимость сигарет без фильтра («Козак» подорожал на 0.5 грн), хотя в этом сегменте потребители очень чувствительны к цене. В «BAT Украина» вчера от комментариев отказались.

Директор отдела корпоративных вопросов «JTI Украина» Александр Когут говорит, что в его компании цены на некоторые марки выросли на 8-13%, а повышение цен не коснулось сигарет без фильтра. Еще с 1 октября на 1 грн увеличились МРЦ на Camel (14.5 грн) и Winston Сlassic (13.5 грн), а с 1 ноября – на Sobranie (20 грн) и Magna (9 грн). Продукция по новым ценам появляется в продаже после распродажи остатков на складах. «Производители могут менять МРЦ в течение года, но не чаще одного раза в месяц. Причины могут быть разными: изменение затрат на производство, маркетинговые тенденции, конкуренция», – говорит господин Когут. Однако нынешний пересмотр он объясняет подорожанием акцизной марки. Несущественно выросла стоимость импортного сырья.

Основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок. С 1 сентября их цена выросла втрое – до 14.2 коп. На пересмотр МРЦ также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд. шт. в год.

Объем производства сигарет в стране за девять месяцев сократился на 13.4% (до 63.7 млрд. шт.), соответственно, повышение стоимости сигарет позволит избежать сокращения выручки табачных компаний.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день