13.01.2014  19:49   

Спецпошлины на авто обвалили рынок – эксперты

Продажи легковых автомобилей в Украине за прошлый год сократились на 7.4%: было куплено 201.6 тыс. новых машин против 217.6 тыс. в 2012 г.


// Городской Дозор
Спецпошлины на авто обвалили рынок – эксперты

Об этом сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting. Итоги года оказались хуже самых пессимистических прогнозов: например, Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров ожидала обвал продаж до 203 тыс. авто.

Обвал продаж, по мнению экспертов, вызвало введение в минувшем году двух новых сборов: с 13 апреля – спецпошлины на иномарки с бензиновыми двигателями (от 1 л до 2.2 л) и с 1 сентября – утилизационного сбора.

«Это спровоцировало подорожание автомобилей и, соответственно, сокращение объемов их продаж. Цены на большинство машин выросли на 7-8%, а на авто премиального сегмента – на 10% и более. Сейчас на авторынке формируется отложенный спрос: те, кто собирался обзавестись «собственными колесами» выжидают, и надеются на отмену спецпошлины и утилизационного сбора», – отметил в беседе с «Вестями» генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Он также сообщил, что многие автосалоны, не выдержав спада продаж, уже начали прекращать свою деятельность. «С марта 2013 г. уже закрылось 42 автосалона, и это только из тех 574, что входят в нашу Ассоциацию. Работы лишились около 6,2 тысячи украинцев, если учитывать, что в среднем в автосалоне работают 100-150 человек», – сказал Назаренко. Всего лицензии на работу в Украине имеет около 5 тыс. автосалонов.

Дизеля берут из-за экономии

Меньше всего от новых сборов пострадал дизельный сегмент, где продажи даже выросли. Доля дизельных машин в общей структуре продаж легковушек увеличилась с 14% до 20%. «Спецпошлины не распространяются на автомобили с дизельными двигателями, и многие производители увеличили выпуск авто на дизеле. Более всего это заметно по французским производителям. Второй момент – психологический: водители стали меньше бояться дизелей. Украинцы убедились, что дизельное топливо соответствует нормам. И третья причина роста продаж – это активное развитие сервисных сетей по обслуживанию дизельных машин», – отметил в разговоре с «Вестями» президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко.

Пошлины и сборы оставят

Автомобильщики еще в прошлом году начали лоббировать отмену или хотя бы сокращение новых обязательных сборов, и обещают продолжать эту работу и в 2014 г. «Мы подали свои предложения Президенту Украины, Кабмину и в Верховную Раду. Считаем, что отмена сборов сможет вывести украинский авторынок из кризиса. Надеемся получить результаты до конца зимы», – рассказал нам Олег Назаренко.

Правда, в лояльность властей эксперты не верят. «Вероятность отмены пошлин, сборов и акцизов есть, но она невелика», – заметил Андрей Петренко.

Потому автомобильщики не прогнозируют сколько-нибудь заметного роста продаж машин и в 2014 г. Даже после акций и скидок в первом полугодии: когда автосалоны распродают автомобили прошлого года выпуска.

«Если не удастся добиться отмены спецпошлины и утилизационного сбора, то продажи авто в этом году могут и вовсе упасть на 15-20%», – спрогнозировал «Вестям» Назаренко.

Напомним,13 апреля 2013 года в Украине ввели спецпошлины в отношении импорта легковых автомобилей.

Младший сын Президента, народный депутат Украины Виктор Янукович уже выразил свое недовольство решением украинского правительства ввести специальные пошлины на импортные авто.

Также введением Украиной спецпошлин на импорт автомобилей в 2013 г. обеспокоен Таможенный союз.

Между тем, увеличение ввозных пошлин на иномарки заставило дилеров готовиться к росту цен на иномарки на 10-15%.

В свою очередь, некоторые эксперты отмечают, что введение спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей окажет положительное влияние на продажи ряда украинских машиностроительных компаний.

Министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов заявил, что введение Украиной пошлин на иномарки поможет сохранить рабочие места, поддержать производителей, а также обеспечить наполнение бюджета страны.

Кроме того, эксперты украинского рынка уже высказали мнение, что введение спецпошлин на иномарки простимулирует рост производства отечественных автомобилей, увеличение количества рабочих мест и притока иностранных инвестиций в украинский автопром, но не приведет к автоматическому подорожанию иномарок

Директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономторговли Евгений Олейников сообщил, что срок действия спецпошлины на ввоз импортных автомобилей может быть пересмотрен, если изменятся условия, при которых эта пошлина была введена.

 

Источник:   Вести
Тэги:  пошлина, импорт, автомобиль
 
Версия для печати
Loading...
 
 
 
 

Соцсети

В этот день