11.01.2013  12:07

Вероятность столкновения астероида Апофис с Землей: информация NASA

Специалисты лаборатории реактивного движения NASA практически полностью исключили возможность столкновения астероида Апофис с Землей в 2036 году – это событие, которое может привести к взрыву силой в несколько сотен мегатонн, ранее считалось вероятным.

// profi-forex.org
Апофис пройдет мимо

Как сообщает лаборатория, ученые сделали такой вывод на основании данных, собранных несколькими обсерваториями во время пролета Апофиса на расстоянии в 14,46 миллиона километров от Земли 9 января.

«Шансы, что столкновение произойдет, составляют теперь менее одного на миллион, что позволяет нам достаточно уверенно сказать, что мы практически исключаем столкновение (Апофиса) с Землей в 2036 году», – заявил Дон Йеоманс, руководитель подразделения лаборатории по исследованию объектов, сближающихся с Землей.

По его словам, астероид стал «практически безвредным» благодаря новым данным с обсерваторий Магдалена-Ридж в штате Нью-Мексико и Pan-STARRS на Гавайях, а также радара в Голдстоуне.

Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Первоначально открытие вызвало ажиотаж – расчеты показали, что существует вероятность в 2.7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году.

На короткое время Апофис получил рекордно высокий в истории четвертый ранг по Туринской шкале – шкале опасности астероидов.

Однако затем ученые исключили эту угрозу – расчеты показали, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит очень близко, на расстоянии 37.6 тысячи километров от центра Земли, но не столкнется с планетой.

Во время этого свидания яркость Апофиса достигнет третьей звездной величины, и его можно будет наблюдать невооруженным глазом.

Ученые считали, что после тесного сближения с нашей планетой в 2029 году орбита Апофиса может измениться, и есть риск его столкновения с Землей в 2036 году, во время следующего сближения. Теперь эта вероятность практически исключена.

Источник:   NEWSru.com