01.12.2014  21:59   

Что влияет на выбор френдов в социальных сетях. Мнение ученых

Специалисты Катарского вычислительного исследовательского института проанализировали влияние эффекта букв в имени (NLE) и эффекта похожих имен (SNE) в популярных соцсетях.


Что влияет на выбор френдов в социальных сетях. Мнение ученых

Выяснилось, что среди пользователей просматривается тенденция подписываться на те станицы, в названии которых есть как минимум такие же буквы, как и в их собственном, причем шанс подписки значительно возрастает в случае идентичных имен.

Препринт работы опубликован на сайте arxiv.org, коротко о ней пишет Образовач.

Для изучение NLE авторы взяли американские аккаунты Twitter и Google+ (всего около 200 млн подписчиков). Ученые определили ряд "доменов", в каждом из которых выбрали два популярных бренда или имени, к примеру Canon - Nikon, Adidas - Puma, Pepsi - Coca-Cola. После сравнили статистически ожидаемое число подписчиков профиля, имена которых начинаются на ту же букву, что и у бренда, с реальным числом, разница и составила индекс. Аналогичный анализ провели для профессий, хобби и социальных связей.

Более сильный эффект SNE по сути отвечает на вопрос типа "Верно ли, что человек по имени Джон будет добавлять в друзья больше Джонов, чем этого стоило бы ожидать?" Авторы выбрали по пять наиболее популярных мужских и женских имен в США и измерили, как часто люди с такими именами добавляют тезок в друзья.

Анализ показал, что NLE для брендов, профессий, хобби и соцконтактов - достаточно слабо выражен (максимум - 9%), наблюдались и отрицательные значения, к примеру, для Samsung и Nokia индекс составил минус 16%.

С SNE показатели оказались более выраженными - максимумы в 13 и 45% в твиттере для мужчин и женщин соответственно и 30 и 29% в Google+. Высокие результаты (до 100% от обработанных аккаунтов) выявил анализ SNE среди разных рас, также отчетливые результаты получены для культурных предпочтений в SNE (до 22%).

В итоге, вывод о том, что статистически более вероятно, что человек подпишется на профиль, в имени которого есть те же буквы, что и в его собственном, может быть успешно использован в маркетинговых кампаниях, полагают ученые.

Источник:   Новое время
Тэги:  социальные сети, наука
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день