31.05.2015  10:57   Павел Козаченко

В Харькове прошел Science Slam. Победил парень, изучающий генетические мутации

29 мая в одном из креативных пространств Харькова состоялся первый для города Science Slam. Студенты и аспиранты 5 разных вузов рассказали о своих научных наработках в интересной, доступной форме. Победителем Science Slam стал Родион Меламед, магистр кафедры генетики и цитологии биологического факультета ХНУ им. В.Н. Каразина.

В Харькове прошел Science Slam. Победил парень, изучающий генетические мутации

Исследование Родиона затрагивает тему сахарного диабета. В своем докладе он рассказал о связи генетики, биоинформатики и истории.

«Сахарный диабет 2 типа - заболевание, с каждым годом всё шире распространяющееся по всему миру. Целью моей научной работы является многосторонний анализ данного феномена через призму популяционной генетики и истории древних миграций», - говорит Родион. Кстати, о генетике - в частности, генетических мутациях – парень впервые задумался, когда с увлечением смотрел мультфильм «Черепашки Ниндзя», о чем он так же упомянул на слэме.

Победителя Science Slam выбирали зрители. Родиону достались самые громкие аплодисменты, что и зафиксировал шумомер.

Немного о темах, раскрытых слэмерами, которым не досталась победа.

Алексей Патока, аспирант Радиоастрономического института НАН Украины, поведал публике о природе звездообразования. «Формирование звезд остается все еще малоизученым, ведь этот процесс скрывается от нашего глаза за плотными газо-пылевыми облаками, сквозь которые практически не пробивается видимый свет. Именно поэтому я использую для наблюдений огромные, металические антенны в виде тарелок. Это позволяет принимать слабенький сигнал в радиодиапазоне. Исследуя этот сигнал я определяю физические свойства областей, в которых существуют метанольные мазеры. Это даст возможность указать исследователям, куда нужно смотреть, чтобы найти новые необычные источники излучения. Что улучшит знания человечества о формировании звезд и планетных систем вокруг них», - рассказал Алексей, который выступал в колпаке звездочета.

Виктория Литвинова, студентка 5 курса Харьковского Национального медицинского университета, рассказала, как можно применять мягкие лечебные контактные линзы для терапии при ранениях роговицы, для чего они нужны и как они помогают.

Александр Дрюк, аспирант кафедры Искусственного интеллекта Харьковского национального университета радиоэлектроники, поделился наработками проекта, в создании которого он принимал участие. «Это сервис для поиска наиболее типичных кулинарных рецептов. Он поможет не запутаться среди сотен различных рецептов ваших любимых блюд, а выбрать несколько наиболее популярных - тех, которые люди готовят чаще всего», - рассказал Саша.

Валерия Корсун, магистр кафедры физического материалловедения для электроники и гелиоэнергетики физико-технического факультета Политехнического института, рассмотрела пути повышения эффективности работы солнечных преобразователей в земных и космических условиях.  Ответила на вопрос: «Почему нанотехнологии так необходимы и что это вообще такое?» Девушка уверенна, что наноэлектронику можно и нужно развивать в Украине.

В мероприятии также приняли участие ребята из Центра робототехники «Boteon». Представитель Центра Диана Стрелец рассказала о текущих разработках ее команды и о том, как они смогут улучшить жизнь людей в уже недалеком будущем. На слэм ребята привезли одного из первых своих роботов - «Дживко».

Также зрителей порадовали зрелищные химические эксперименты от научной лаборатории «Открывашка». Профессор продемонстрировал, как моментально заморозить розы в жидком азоте, выпустить Духа Науки и безопасно поджечь собственные (и не только) руки.

Справка:

Science Slam — это международный проект популяризации науки, направленный на создание благоприятного образа молодых ученых и исследователей. Каждое мероприятие проекта состоит из серии 10-минутных выступлений ученых, в которых они представляют результаты своих исследований и разработок. Наибольшее развитие проект получил в Германии, России и ряде других стран.

История возникновения
В Германии проект существует с 2006 года. Первое мероприятие было проведено в Дармштадте, затем проект был организован сразу в нескольких немецких городах. Сейчас он регулярно проводится более чем в 20 городах Германии. Получив популярность в Германии, мероприятия проекта прошли в ряде европейских стран: Австрия, Швеция, Швейцария, Россия. В отдельных странах проект продолжает интенсивно развиваться, трансформируясь в целую сеть самостоятельных мероприятий, направленных на популяризацию науки. В каждой стране Science Slam развивается самостоятельно, международная сеть проекта объединяется только особенностями формата, которые организаторы соблюдают добровольно.
Особенности формата