26.10.2012  09:43   

Поезда Hyundai будут идти с остановками и по новым маршрутам

Поезд Киев-Львов должен будет останавливаться в Виннице, Хмельницком и Тернополе. А на маршруте Киев-Донецк с 1 ноября добавятся две остановки в Краматорске и Константиновке.


// ukraine2012.gov.ua
Для львовского экспресса придется изменить маршрут

Об этом Сегодня сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры со ссылкой на вице-премьера Бориса Колесникова.

«Это сделает продажи билетов более эффективными», – подчеркнул вице-премьер.

Для львовского экспресса «Укрзализныце» придется изменить маршрут – сейчас он идет через Коростень и Здолбунов, однако там не останавливается. Предварительная продажа билетов в донецком направлении с учетом новых остановок будет открыта уже в ближайшее время, пишет КоммерсантЪ-Украина.

Сроки запуска нового маршрута Киев-Львов и необходимые для этого инвестиции не уточняются.

«По срокам пока говорить рано. Но я уже получил соответствующее задание, и мы будем готовить запуск этого маршрута», – сказал директор ГП «Украинская железнодорожная скоростная компания» (подразделение УЗ; эксплуатирует и обслуживает скоростные поезда) Леонид Лобойко.

«Скорее всего, мы сначала запустим экспресс в Днепропетровск, а потом займемся Львовом. Ведь на все это нужны средства, с которыми у нас достаточно туго», – отметил источник в УЗ.

В УЗ с самого начала планировали запустить львовский экспресс через Винницу, Хмельницкий и Тернополь. Однако в итоге маршрут пришлось изменить, чтобы успеть внедрить скоростное движение к Евро-2012.

«Времени оставалось мало, маршрут через Коростень требовал меньше затрат для модернизации линии, рельеф там был значительно проще», – объяснили в пресс-службе УЗ. Первоначальный путь проходил через станцию Жмеринка, от которой в перспективе планировалось пустить скоростное движение в Одессу.

Однако с начала запуска в мае экспрессы в направлении Львова имеют более низкую загрузку по сравнению с такими же поездами в Донецк и Харьков. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава отмечает, что сейчас на экспресс Киев-Львов в будни продается лишь 100-170 мест из 579, тогда как харьковский экспресс порой имеет 100-процентную загрузку.

«В пятницу в Харьков даже пустили третий экспресс. До запуска Hyundai в Харьков этот маршрут 10 лет обкатывал «Столичный экспресс» (фирменный скоростной поезд, запущенный между Киевом и Харьковом в 2002 году. – Ред.). Новый же поезд ездит на 1.5 ч быстрее и останавливается в Полтаве и Миргороде – городах с потенциальными пассажирами на данном маршруте», – объясняет Кава.

На существующем маршруте Киев-Львов экспресс теряет часть пассажиропотока в трех областных центрах: Тернополе (220 тыс. жителей), Хмельницком (260 тыс.) и Виннице (370 тыс.).

«Всего это 1.6 млн человек против 0.8 млн во Львове. Плюс около 10% можно добавить из пригородов. Время в пути в этом случае увеличится, но экономический эффект это перекроет, – считает эксперт. – Экспресс сможет сообщать эти города не только с Киевом, но и друг с другом. Пассажиропоток там достаточный».
 

Источник:   КоммерсантЪ-Украина, Сегодня
Тэги:  укрзализныця, hyundai, колесников
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день