21.01.2013  17:22   

Двадцать пассажиров Hyundai рискнули судиться с Укрзалiзницей

Пассажиры электропоездов «Хюндай», ставшие заложниками их массовых поломок осенью и зимой прошлого года, пойдут в суд с исками к «Укрзалiзницi».


// vip-mediagroup.com
За испорченные поездки будут судиться 20 украинцев

Сейчас таких желающих около двадцати человек. Это пассажиры скоростных поездов разных направлений – донецкого, львовского, харьковского и днепропетровского, пишет Комсомолльская правда в Украине.

«О сумме, которую мы сможем отсудить, говорить пока рано, – считает один из пострадавших – юрист Украинской Хельсинской группы по правам человека Максим Щербатюк. – Сначала думали установить символическую  1 гривну, то есть  создать прецедент и доказать людям, что судиться с монополистами можно и нужно. Но потом решили поднять эту сумму до 1 тысячи гривен. Но есть пассажиры, которые потеряли гораздо больше».

Максим  Щербатюк испытал все прелести неполадок «Хюндаев» в октябре прошлого года. Поезд, следующий из Харькова в Киев (билет обошелся Максиму в 250 гривен), сломался и остановился в чистом поле. Люди требовали сообщить, когда «Хюндай» отправится дальше, но персонал упорно хранил молчание. То, что пассажиры опаздывали на другие поезда, самолеты, встречи и операции, очевидно, никого не волновало.

«Через три с половиной часа нам подали другой поезд, – продолжает Щербатюк. – Но он абсолютно не соответствовал тому «классу» билетов, по которым мы ехали – туалеты закрыты, еды и чая купить негде. Да и взобраться в вагоны без платформы было очень сложно. Особенно пожилым людям, пассажирам с детьми и большим багажом».

Приехав в Киев, обиженные пассажиры написали железнодорожникам петицию с требованием компенсировать неудобства. А когда поняли, что просто так денег им не вернут, решили идти в суд. Иски всех пострадавших составлены по одному шаблону, люди подавали их как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения ответчика – «Укрзалiзницi», то есть в Киеве. А вот суммы моральной и материальной компенсации будут разные. Например, есть пострадавшие пассажиры, которые не дожидаясь когда сломанный «Хюндай» починят, брали дорогое такси  и ехали в нужный город.

Мнение правозащитника

«Нормативные документы, которые защищают пассажиров, тщательно скрывают»

«Выиграть суды у монополистов вполне реально, – считает председатель Международной лиги защиты прав граждан Эдуард Багиров. – Мне удалось это в 2003 году. Тогда мне не нашлось места в поезде Харьков-Киев (я садился в него в Миргороде), хотя у меня на руках был билет первого класса. В итоге весь путь я простоял в тамбуре. Меня отговаривали идти в суд, убеждали, что я ничего не смогу доказать. Но мне это удалось. Оказалось, что у железнодорожников и транспортников есть масса нормативных актов, которые дают пассажирам очень широкий спектр прав.  Вот только эти документы тщательно скрывают. Простые пассажиры  об этом не знают, поэтому позволяют издеваться над собой – ездят в раздолбанных и холодных вагонах. Суды по моему делу длились год. Но, думаю, что в ситуации с «Хюндаями» процессы будут намного короче и займут около шести месяцев».

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день