30.01.2013  16:58   

Болонская система добила остатки украинского образования (Эксперты)

29 января 2013 г. в Донецке прошло заседание круглого стола по Болонской системе, инициированное общественным движением «Украинский выбор».


// photosight.ru
Болонская система себя не оправдала

В дискуссии приняло участие 20 человек, преподаватели донецких вузов, управленцы, студенты, журналисты, общественные деятели, активисты «Украинского выбора». Участники высказали свою позицию по этой актуальной теме, сообщает пресс-служба «Украинского выбора».

Владимир Богатырев, зампредседателя Совета руководителей приватных вузов Донецкой области: «В основном болонский процесс – это работа с бумагами. Бумаг много, творческой работы, по сути, мало. Мы стали вместо специалистов выпускать бакалавров, а это – полуспециалист. Качество подготовки профессионалов падает. При этом проблематика реализации болонских принципов в прессе замалчивается».

Вадим Малашенко, профессор Донецкого технического университета: «Задача Болонской системы – добить остатки нашего образования. Обеспечить, пока еще работает по сути советская система образования, Европу дешевой рабочей интеллектуальной силой. Вместо того чтобы научить Европу, мы стали преклоняться перед ней. Мы начали внедрять европейские технологии, не разобравшись в них как следует».

Сергей Барышников, доцент Донецкого национального университета: «Болонская система в том виде, как она у нас стала реализовываться, - это квазиимитационный процесс. В какой-то степени нас это и спасает. Бумаг много, реального внедрения нет, и, надеюсь, не будет».

Владимир Посредников, доцент Донецкого национального университета: «Самое печальное, что за всеми этими внедрениями мы упустили среднюю школу. Мы подрываем фундамент, на котором стоит высшее образование. Это проблема всей страны, а не только системы образования».

Ирина Вилкова, доцент Донецкого технического университета: «Бакалавр – это классный кассир в супермаркете. Программа подготовки бакалавров выхолощена, количество часов на базовые предметы резко сокращено. Научить интегрировать по Интернету нельзя... Почему бы не уменьшить количество студентов в группах, тем более и демографическая ситуация такая... Мы наблюдаем катастрофическое падение уровня знаний...».

Дмитрий Муза, заведующий кафедрой философии Донецкого технического университета: «Мы утратили идею, что образование является социальной, народообразующей задачей. Нам навязывается мысль, что образование – рыночный товар. Мы променяли продуктивную творческую ориентацию на рыночную. Сделав европейский выбор, мы не дали главный ответ на вопрос, куда мы хотим попасть».

Лариса Федорченко, общественный деятель: «Мы оказались в парадоксальной ситуации – мы растим эмигрантов. Европа укрепляется за наш счет. Нужно начинать с идеологии».

Сергей Коваленко, студент Донецкого технического университета: «Система внедряется завуалированно, она во многом механистическая. Система оценивания постоянно меняется, не всегда понимаешь ее смысл. Важно не знать, а не пропускать занятия...».

Марина Крупко, преподаватель-методист Донецкого юридического института МВС Украины: «В нашей системе в работе с курсантами вообще нет смысла в такой технологии. Здесь много формальностей, принципы реализовать нельзя».

Марина Марченко, Людмила Епишина, участники проекта европейского проекта «Tempus», международный отдел Донецкого национального университета: «Мы работаем в проектах по изучению Болонской системы в Европе, по обмену студентами. Есть много полезного, что интересно изучить. Да, кто-то уезжает совсем из страны, но ведь это их право. Одними идеями сыт не будешь, мы живем в материальном мире. Хотя услышанное здесь заставляет задуматься: а кто же действительно будем поднимать страну? Может быть, провести референдум по Болонской системе?».

 

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день