18.02.2014  16:17   Лилия Ангорская

Сметана с плесенью, кишечной палочкой и растительными жирами. Кто из производителей обманывает харьковчан

ГП «Харьковстандартметрология» провело в супермаркетах города контрольную закупку девяти образцов сметаны от различных производителей. В результате экспертизы выяснилось, что шесть из них не соответствуют нормативам.


Городской Дозор
С наилучшей стороны показали себя образцы сметаны от трех производителей

Специалисты закупили продукты в четырех городских супермаркетах – «Класс», «Продукты», «Фудмаркет» и «Рост».  На исследование взяли сметану от 20 до 25% жирности ТМ «Главмолоко», ТМ «Хуторок», ТМ «Злагода», ТМ «Молочный буфет», ТМ «Волошкове поле», ТМ «PRESIDENT», ТМ «Простоквашино», ТМ «Гармонія» и ТМ «Знатный продукт «Брест-Литовск».

Доброкачественная сметана должна иметь чистый кисломолочный вкус с выраженными привкусом и ароматом, присущими пастеризованному продукту. По внешнему виду это густая однородная масса с глянцевой поверхностью, разрешается незначительная крупитчатость. Цвет сметаны – белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе, сообщают в пресс-службе «Харьковстандартметрологии».

Качество продукции определялось по органолептическим, физико-химическим (массовая доля жира, титрованная кислотность), микробиологическим показателям, содержанию растительных жиров, наличию консервантов и антибиотиков, качеству упаковки и маркировки.

Экспертиза установила несоответствие по микробиологическим показателям в трех образцах сметаны. Так, в продукции ТМ «Главмолоко», ТМ «Молочный буфет» и ТМ «Волошкове поле» завышено количество дрожжей. Кроме того, в сметане ТМ «Главмолоко» завышено и количество плесени, а в образцах сметаны ТМ «Молочный буфет» выявлены также бактерии группы кишечной палочки. Употребление такой продукции может привести к расстройствам пищеварения и дисбактериозу.

Органолептические показатели сметаны не соответствовали требованиям в образце сметаны ТМ «Злагода» фактически она неоднородная с наличием сгустков свернувшегося молока по всей массе. Физико-химические показатели не соответствовали информации, указанной на упаковке, в образце сметаны ТМ «Хуторок» фактически 20.3% жира при заявленных 21.0%.

В сметане ТМ «Главмолоко» эксперты нашли растительный жир, что не допускается нормативно-правовыми документами. Кроме того, в данной сметане был обнаружен консервант сорбиновая кислота (в количестве 65 мг/кг), что не допускается госстандартом и Законом Украины «О молоке и молочных продуктах». Таким образом, при изготовлении данного образца сметаны имела место грубая фальсификация продукции.

Несоответствия по маркировке выявлены в продукции ТМ «Главмолоко», ТМ «Молочный буфет» и ТМ «PRESIDENT». На упаковке ТМ «Главмолоко» нанесена недостоверная информация: «Не содержит консервантов», а фактически в продукте выявлено наличие консерванта сорбиновой кислоты. Кроме того, на упаковке нанесен «Знак качества», который не является действующим в Украине.

Продукция ТМ «PRESIDENT» имела замечания к качеству нанесения маркировки – из-за цвета шрифта часть текста труднодоступна для чтения. На упаковке сметаны ТМ «Молочный буфет» отсутствовала информация о калорийности в кДж, чем нарушен Закон Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов».

С наилучшей стороны показали себя образцы сметаны от трех производителей. Эксперты не выявили нарушений в продукции ТМ «Простоквашино», ТМ «Гармонія» и ТМ «Знатный продукт «Брест-Литовск».

Подводя итоги потребительской экспертизы, гендиректор ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Величко констатировал, что все несоответствия и недостатки продукции, выявленные во время исследования, свидетельствуют о нарушении санитарных норм и технологического процесса на предприятиях, низком уровне качества сырья и недостаточном уровне контроля со стороны руководства.

При покупке сметаны потребителям советуют в первую очередь обращать внимание на качество маркировки. Если на упаковке не указана информация относительно сроков и условий хранения продукции, даты нанесены нечетко, отсутствует полная информация о производителе или импортере с адресом и телефоном не следует выбирать такой продукт.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 3

Оставить комментарий

Виктор // 2014-02-18 17:34:07 // Ответить
а где же "Заречье" и "Ромол"? ведь это самые распространенные кисло-молочные продукты в Харькове...

Павел // 2014-02-19 01:59:33 // Ответить
Видимо все совсем плохо...

Сергей // 2014-02-19 14:25:17 // Ответить
100 пудов заказная проверка. Хотели устранить конкурентов, а наоборот остался осадок на тему Заречья и Ромола

 
 
 

В этот день