11.06.2015  09:05   

«Ваш сын попал в беду» и фиктивная работа для кредита: аферисты раскрывают схемы популярных «разводов»

С начала года в Харьковской области зафиксировали 1370 фактов мошенничества, что в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.


drive2.ru
Осужденные за мошенничество рассказали о самых популярных способах обмана

И чтобы харьковчане не попались на удочку обманщиков, «Сегодня» пообщалась с «профи», выяснила их хитрые уловки и подскажет, как обезопасить себя.

По словам самих аферистов, которые сейчас отбывают наказание за мошенничество в исправительной колонии №43 на ХТЗ, сейчас одна из самых популярных схем обмана – так называемая «Алло, ваш сын попал в беду». Мошенники звонят незнакомцам, представляются милиционерами и говорят, что их родственник попал в райотдел или сбил человека. Чтобы «спасти» его от наказания, аферисты просят чаще всего по 2000–3000 грн.

Осужденный Валерий И. говорит, что жертв находят по-разному, но зачастую звонят знакомым знакомых. Сначала мошенник наводит о них справки, узнает о семьях, в которых есть проблемные дети. Базой для деятельности аферистов являются и соцсети, пользователи которых оставляют на страничках номера телефонов.

По словам Валерия, как правило, мошенники совершают звонки в неудобное для человека время: поздним вечером или ранним утром, чтобы застать врасплох. «Прием рассчитан на сильный испуг и панику. Я сам не понимаю, почему люди не перезванивают родным, а сразу начинают искать деньги. Кроме как перезвонить близким, я советую задать «милиционеру» как можно больше уточняющих вопросов, поинтересоваться, из какого он райотдела, и перезвонить туда», – советует осужденный за подобный вид мошенничества Валерий.

СТРАДАЮТ ПЕНСИОНЕРЫ

Не менее популярная схема обмана, по словам нашего собеседника, связана с банковскими картами. Аферист звонит, представляясь сотрудником одного из банков, и предлагает оформить по карте выгодные условия. При этом мошенник просит человека уточнить номер его карты и три последние цифры на обратной стороне, задает несколько секретных вопросов, ответы на которые люди оставляют при оформлении кредитки. Людям кажется, что раз они не озвучили PIN-код, все в порядке. Но после разговора мошенник входит в систему интернет-банкинга, вводит только что выясненные данные, указывая, что забыл пароль, восстанавливает PIN и перечисляет деньги с карты. Валерий знает: ни один сотрудник банка не будет выпытывать у клиента информацию по телефону. А чаще всего, по его словам, от такой схемы страдают пенсионеры.

КУШ У АПТЕК

У осужденного за мошенничество Степана Н. на свободе любимыми жертвами были аптекари, работающие по ночам. Важно было и то, чтобы рядом с аптекой находился игровой салон. «Пару дней захаживаешь в аптеку и рассказываешь провизору, что работаешь в салоне игровых автоматов. А на третий день забегаешь и говоришь: человек выиграл 20 тысяч гривен! Такой суммы в заведении сейчас нет, но он пьян, поэтому давай дадим ему хотя бы 10 тысяч, а остальное оставим себе и поделим», – вспоминает Степан.

В итоге провизоры передавали из кассы деньги в ожидании получить их обратно вместе с «выигрышем», а Степан садился в такси и уезжал. «Не верьте ничему! Какую бы ситуацию вам ни описывали, нормальный человек не будет просить деньги ночью», – говорит Степан.

КЛИЕНТЫ ОБМАНЫВАЛИ МОШЕННИКОВ

Осужденные за мошенничество говорят, что в Харькове также процветают кредитные аферы. Отбывающий наказание повторно Максим Р. за деньги помогал людям взять банковскую ссуду. Как рассказывает парень, в мошеннической группе обычно действует минимум четыре человека: двое, которые водят потенциальных клиентов по финансовым учреждениям, и еще пара, отвечающая на звонки. Сообщники, по словам Максима, размещают в газетах и на сайтах объявления о том, что помогут взять в банке кредит без справки о доходах и поручителей.

Чаще всего за такой услугой обращаются люди без официального трудоустройства, для которых мошенники создают фиктивное место работы. «В интернете мы находили реквизиты, к примеру, мясокомбината, кондитерской фабрики или СТО, делали документы, что якобы человек там работает, и привозили его в банк. Знакомый, работающий в компании-операторе телефонной связи, создавал номера телефонов, как у предприятий, но с разницей в одну цифру. Сотрудники банка перезванивали на эти номера, чтобы убедиться, что человек действительно там работает, но отвечала на звонок наша сообщница, которая подтверждала вымышленную должность и зарплату клиента», – поделился тайной схемой Максим.

Чтобы таким образом получить кредит, который составлял от 15 до 50 тысяч гривен, мошенники объезжали с клиентом за день с десяток банков. Но старания аферистов неплохо оплачивались: клиенты отдавали до 50% ссуды. Если же у человека открыто ЧП, по словам осужденного, ему выдавали по 50 и даже 100 тысяч гривен. «Предприниматели просто не знали, что могут пойти в банк и взять кредит самостоятельно», – объясняет Максим.

Впрочем, были случаи, что после получения денег люди это понимали и обманывали самих мошенников: чтобы не отдавать процент за их услуги, говорили, что кредит не получили. Максим признается: поток клиентов был огромный. Но спустя три года, из-за того что люди не возвращали кредиты, их группа попалась: когда к должникам выехали коллекторы, они указали на посредников, которых и задержала служба безопасности одного из банков.

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати

Комментариев: 0

Оставить комментарий

 
 
 

В этот день