29.10.2016  11:26   

Торговые центры Харькова станут доступнее для людей с инвалидностью

Сделать торговые центры Харькова более доступными для людей с ограниченными возможностями, такова цель городской власти.


city.kharkov.ua
Руководство Харькова, вместе с профильными специалистами и дирекциями крупнейших торговых сетей города на заседании комитета обеспечения доступности обдумывали вопрос, каким образом это выполнить. 
 
Вице мэр Светлана Горбунова-Рубан обратилась к бизнесменам с просьбой задуматься: 
 
«Доступность - это вообще сама жизнь. Если эти люди не смогут к вам прийти в ваш торговый центр, супермаркет им нечего будет есть, нечего одеть и вообще их жизнь превратиться в кошмар».
 
Как отмечают люди с физическими недостатками, проблемы у них начинаются уже от самого входа в магазины и дальше на пути множество препятствий и неудобств. Поэтому, чтобы не быть голословными, называют конкретный супермаркет и конкретные замечания. 
 
Алина Фесенко, общественный наблюдатель
 
«Самая главная и большая проблема, которая возникает у меня при посещение этого супермаркета - это не нормативный опасный пандус. У него крутой угол наклона, заехать по нему очень проблематично». 
 
А такие ограничения, считают специалисты, являются ничем иным, как нарушением прав людей с инвалидностью. 
 
Елена Шингарева, вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита»
 
«Если вы на самом деле будете воспринимать людей с инвалидностью как полноценных клиентов и как полноправных партнёров, только в этом случае, объединив наши усилия, мы сможем сделать так, что супермаркеты стали доступными абсолютно для всех жителей города Харькова».
 
Специалисты комитета по доступности определили 6 основных проблем, с которыми приходится сталкиваться людям и озвучили свои рекомендации.
 
Парковки - по нормам, должно быть определенное количество паркомест, каждое ширине не меньше 3,5 метров, оборудованное спецзнаком. Прилегающая территория - без высоких бордюров. Пандусы - доступные, с определенным углом наклона, с бортами и перилами, с не скользкой плиткой. Внутреннее пространство супермаркета - с подъемниками для безопасного передвижения людей с инвалидностью на верхние этажи. Санузлы - комнаты, оснащенные специальными поручнями. А еще по всему торговому залу должны быть хорошо освещенные информационные таблички, которые особенно помогут людям с нарушениями слуха. 
 
Ульяна Франковская, представитель Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита»
 
«Так как у них затруднена коммуникация, они не могут спросить как остальные покупатели, поэтому для них очень важно, чтоб вся внутренняя информация, схемы, планы расположения отделов и товаров, наименования все были обозначены».
 
А вот незрячие люди предлагают в торговых центрах внедрить для них дополнительные услуги, помощь при выборе товара и возможность осуществить покупки дистанционно с минимальной суммой заказа. 
 
Олег Лепетюк, председатель Харьковской общественной организации незрячих юристов
 
«Разработать некий механизм доставки товаров и покупку их через интернет, как это практикуется в Европе и США. А тот, кто сможет прийти воспользоваться помощью консультанта, который уже имеет навыки как помочь». 
 
Условия, чтобы научить персонал таким навыкам, в Харькове есть. Уже введены несколько масштабных учебных проектов. 
 
Светлана Горбунова-Рубан, заместитель Харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
 
«У нас есть курсы жестового языка. Курсы для сопровождения незрячих в условиях торгового центра, у нас есть возможность провести обучение по сопровождению людей на инвалидных креслах. Дайте нам только заявки, супермаркеты. Мы организуем все нужные процессы, чтоб у вас в каждой торговой точке был специально обученный специалист». 
 
Все просьбы и замечания руководители торговых сетей пообещали взять на заметку и изучить технические возможности внедрения новых подходов для обслуживания людей с ограниченными возможностями.
 
Версия для печати
 
 
 
 

Соцсети

В этот день