08.04.2017  01:01   Василий Голосный

В ЕрмиловЦентре показывают современное польское искусство

На выставке представлены работы, которые являются частью коллекции Центра современного искусства в Торуни (Польша). «Границы / линии отреза» - это выставочный проект, который дает возможность узнать больше о польском современном искусстве, и еще раз задуматься над местом и ролью художника в мире.


Фото: Василий Голосный

Выставка включает 40 экспонатов: живопись, фотография, объекты и инсталляции, графический дизайн и видео - арт. Здесь представлены известные художники, которые занимают значительное место в новейшей истории польского искусства (например, Изабелла Густовська, Ян Добковський, Ян Бердишак) и молодое поколение художников, которые рискуют и экспериментируют (например, Агата Збилют, Анджей Василевский, Яцек Негода).

«Отправной точкой в ​​размышлениях о выставке Границы / линии отреза является то, что границ не существует. Они являются продуктом человеческого воображения, или иррациональных потребностей человека, которые возникают из его физического или психического состояния.

Линии отреза взяты из символов технологии книгопечатания. Это та область композиции, которая удаляется / отрезается от конечного продукта при печати. Таким образом, именно эти линии показывают, что является важным и полезным, а что нет. Именно они отделяют нужно от ненужного. В моей концепции выставки нет ненужного и неважного.

Экспозиция, представленная в ЕрмиловЦентре, должна выявить якобы скрытые связи. Иногда у нас возникают очевидные ассоциации, а иногда они имеют дополнительный философский смысл. Линия отреза доминирует в большинстве работ, и она стала отправной точкой для меня, но не определяет всю концепцию. Также важным для меня стал поиск границ, чтобы показать процесс их пересечения и исчезновения. Есть художники, работы которых подчеркнуты и соединены невидимыми линиями. Например, Мечислава Вишневский и Евы Аксельрад; Зофья Кулик и Агаты Збилют. Видео Войцеха Брушевського и фильм Яцека Невзгоды нарушают наше схематическое мышление, а часть произведений имеет достаточно традиционные формы и не требуют дополнительного воображения.

Во время работы над экспозицией, возникло желание сделать достаточно активные линии на полу центра. Это моя личная карта. Насыщенные черные линии. Мы можем обходить их, а можем пренебрегать. Выбор зависит от каждого из нас.»

Кшиштоф Бялович, куратор проекта.

Фотогалерея

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день