30.06.2016  12:33   Лилия Ангорская

Строительство «Победы» на финишной прямой: на станции готовятся к обкатке поездов

На сегодняшний день тридцатая станция Харьковского метрополитена «Победа» готова на 99%. Монтаж оборудования завершается и уже к концу июля здесь начнутся тестовые запуски поездов.


Фото: Василий Голосный

Контактная сеть в тоннелях должна быть смонтирована до 5 июля, а все остальное электротехническое оборудование - до 15 июля, чтобы подать ток и с 28 июля начать обкатку поездов без пассажиров по действующему графику метрополитена.

Начальник станции уже назначена – с 15 июня строители сдают ей готовые служебные помещения под ключ.

«Работы уже на завершающем этапе, поэтому с ее запуском проблем не будет. Объект введем вовремя и сделаем подарок Харькову ко Дню города. Это знаковый для нас объект. Он рождался с трудом, но за последние два года, благодаря финансированию из городского бюджета, его строительство почти завершено», - комментирует директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник.

В этом году из городской казны на строительство станции выделили 260 миллионов гривен. На данный момент, говорит Наталья Линник, строители освоили порядка 106 миллионов. Еще 50 миллионов пойдут на оплату техники, а оставшаяся сумма – на работы по благоустройству территории, окончание отделки, наладку и запуск оборудования.

«Станция уникальна и сроками строительства и оборудованием, которое на сегодняшний день применяется. Основное – это, конечно, лифтовые пассажирские подъемники, которые обеспечивают спуск пассажиров на уровень платформы с поверхности. Вторая уникальность – это крепление ходового рельса по новой для Харькова, польской технологии. Вот две такие изюминки. Впервые было применено такое вентиляционное оборудование. Оборудование тяговой подстанции, выполненное запорожским заводом «Плутон». Оборудование кондиционирования выполнено итальянской фирмой, а микропроцессорное и питающих стоек – харьковскими предприятиями», - говорит Наталья Линник.

Внешний вид станции значительных изменений в связи с законом о декоммунизации не претерпел.

«На путевой стене планировалось устройство орденов Великой Отечественной войны, но нам пришлось отказаться от этих вставок в связи с тем, что данные элементы включают изображения серпа и молота, являющиеся символикой советских времен, чего закон не позволяет. Но, в целом, станция не потеряла свой вид, утвержденный на градостроительном совете», - добавляет директор КП.



Что касается приведения в порядок территории возле стройки, то работы до перекрестка проспектов Победы и Людвика Свободы выполнили еще в прошлом году, также ко Дню города. Теперь, до 17 августа, должны возобновить движение по проспекту Людвика Свободы до окружной дороги, высадить в районе станции деревья и привести в порядок тротуары вблизи жилых домов микрорайона.

Фоторепортаж о ходе строительства станции метро «Победа» в Харькове

 

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день