20.11.2014  17:18   

Метромост – пока единственное сооружение, которое выводит метро в Харькове на поверхность (ФОТО)

Депо метрополитена – не в счет.


Метромост – пока единственное сооружение, которое выводит метро в Харькове на поверхность (ФОТО)

Есть разговоры насчет открытого метро до Одесской, но пока это только проекты.

Да, и метромост – самый настоящий мост, потому что он пересекает реку Харьков.

Территориально он соединяет Среднюю Журавлевку с Тюринкой.

Он выходит из-под земли в районе армянской церкви Сурб Арутюн (Журавлевка) и заканчивается в промышленной зоне (бывшей) перед рынком «Барабашово» (Тюринка).

Кстати, метромост принадлежит к тем объектам, которые относятся к повышенной категории в смысле безопасности. Но на «Барабашово» – как всегда – плюют на это. К нему вплотную подступают коробки и контейнеры.



Вообще метромост введен в рабочую эксплуатацию 10 августа 1984 года.

Советская власть тогда не считалась с недовольными хозяевами домов и буквально снесла несколько кварталов жилой застройки частного сектора Журавлевки. Но владельцы домов, с другой стороны, получили внушительную компенсацию.

Кстати, метромост сразу получил почетное звание единственного на планете Земля крытого моста метрополитена. Так что харьковчане по праву могут гордиться этим званием. Поначалу, когда мост только появился, машины толпами останавливались на спуске Веснина (хотя остановка там в общем-то запрещена) и фотографировались с необычной конструкцией. 



Метромост построен в виде дуги, закрытый, без окон, чтобы не нарушать вентиляцию тоннелей метро.



Конструктивно галерея представляет собой систему стоек с пролетом в десять метров.

Термоизоляция галереи со стороны основания метромоста выполнена керамзитобетоном, уложенным на контакте с путевым бетоном. Для предотвращения воздействия влаги с внутренней стороны асбестоцементные плиты покрыты гидрофобным составом, а металлические несущие элементы рамных конструкций по условиям противопожарной безопасности – слоем банальной штукатурки.



Наружная часть стен от атмосферных осадков защищается также гидрофобным составом с последующей масляной покраской. Для этой же цели по своду выполнена гидроизоляция двумя слоями рулонных материалов с защитой в виде песчанно-цементной стяжки по металлической сетке.

Сверху по своду выполнена кровля из профилированного металлического листа с эмалевым покрытием. Конструктивно она увязана с архитектурным оформлением фасада с таким расчетом, чтобы обеспечить сток дождевой воды с кровли за пределы метромоста.

Да, и шум от поездов снаружи едва слышен. Строители учли и это. Ну чем не образчик монструозного строительства?

Еще тут намеревались стоить огромный автобан, прямо до метро «Киевская». Причем сверху, то есть на балках. Но внезапно СССР приказал долго жить, а сейчас денег на строительство многомиллиардного проекта нет.

Напоминанием об этом проекте служат четыре опоры автомобильного моста, которые стоят по бокам от метромоста на берегу реки Харьков.

Но главное – рынок «Барабашово» мешает постройке автобана, так как он расположился буквально на его территории. Ничего не поделать – рынок в то время был нужнее, спору нет.

Рынок, к слову сказать, выдвинул предложение о прокладке дороги от улицы Блюхера, в том месте, которое ее выводит к Журавлевскому гидропарку. Затем эта дорога идет вдоль рынка «Барабашово» и заканчивается как раз у станции метро «Киевская».





 

 
Версия для печати
 
 
 
 

Соцсети

В этот день