03.06.2015  12:39   

Огромный колокол в честь спасения царской семьи взяли – и переплавили (ФОТО)

После крушения царского поезда под Харьковом в 1888 году было решено (помимо строительства Храма Христа Спасителя) отлить немерянный серебряный колокол.


Огромный колокол в честь спасения царской семьи взяли – и переплавили (ФОТО)

Так городская власть отреагировала на спасение императорской семьи.

Так вот, думали отлить колокол весом 10 пудов, а пожертвований оказалось собрано намного больше – и отлили 20-типудовый.

Это был красивейший колокол, с изображением членов императорской семьи.

Его разместили в специально построенной колокольне Благовещенского собора.



Но вот во время гражданской войны колокол пропал. Кто его снял и увез – неизвестно (немцы, добровольческая армия, большевики?).



Самая очевидная версия: на заседании Священного Синода духовенством было принято решение переплавить его.



Священники мотивировали это тем, что раз царя больше нет, то и звонить каждый день нет надобности.



Вырученную сумму было решено потратить на благотворительность.

Крушение императорского поезда – катастрофа, произошедшая 17  октября 1888 года с императорским поездом на участке Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороги у станции Борки под Харьковом.

Несмотря на многочисленные человеческие жертвы и сильные повреждения подвижного состава, в том числе царского вагона, сам император Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение императорской семьи в официальной печати и в церковной традиции интерпретировалось как чудесное; на месте катастрофы был воздвигнут православный храм.

Перед глазами уцелевших от крушения предстала ужасная картина разрушения. Все бросились разыскивать императорское семейство, и вскоре увидели царя и его семью живыми и невредимыми.

Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Федоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колес, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме.

Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши.

Утверждают, что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день