16.06.2015  12:39   

Управление ЮЖД на момент постройки являлось чуть ли не самым крупным в Харькове (ФОТО)

Управление Южных железных дорог было возведено в 1912-1914 годах.


Управление ЮЖД на момент постройки являлось чуть ли не самым крупным в Харькове (ФОТО)

То есть ему уже больше ста лет.

Для примера: Госпром построили гораздо позже, в 1928 году.

Здание возводилось по проекту академика архитектуры А. И. Дмитриева и архитектора И. Ракитина.

Таким образом, монументальный дом Управления разделил площадь на две части – северную и южную. Так площадь была разделена с огромного плацдарма на два небольших.

Здание построено в стиле неоклассицизма, и на момент постройки оно было одно из самых крупнейших домов в городе Харькове.



Видимая часть – четыре шестиэтажных корпуса с ультравысокими потолками. Внутри размещены еще два поперечных и один продольный корпус, создавая шесть внутренних двориков.



Здание пережило разрушение вокзала во времена Второй Мировой войны.



Вообще Южная железная дорога – одна из старейших на сети дорог. Протяженность дороги составляет более 3000 км, развернутая длина главных путей более 4000 км.



Дорога обеспечивает транспортное обслуживание региона с добывающей промышленностью, машиностроительной индустрией и сельским хозяйством – это полностью Харьковскую, Сумскую и Полтавскую области и часть территории других прилегающих областей с населением около 20 миллионов человек. Цифра не укладывается в голове, в общем.

Магистраль Южной обслуживает свыше 1000 промышленных предприятий. 47% перевозок осуществляется электротягой, электрифицировано 33.5% пути. В общем, есть куда стремиться.

И еще. По объему пригородных пассажирских перевозок Харьковский узел – один из крупнейших на Украине.

Если углубится в историю, то в 90-х годах 19 века в Европейской России окончательно складываются восемь основных железнодорожных узлов, обслуживающих важнейшие экономические районы страны.

Ведущее место в российской железнодорожно-транспортной системе принадлежало Московскому узлу. Другим крупнейшим железнодорожным узлом России был Петербург, являясь одновременно первым морским портом.

А третьим важнейшим узлом стал Харьков – центр южнорусского промышленного района, охватывающего пять губерний и областей юга страны (Харьковскую, Екатеринославскую, Херсонскую, Таврическую губернии и Область Войска Донского).
 

Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
 
Версия для печати
 
 
 

В этот день