24.12.2015  11:48   

Под землей в Харькове течет множество подводных ручьев и рек (ФОТО)

Некоторые из них текут вплотную с тоннелями метро.


Городской Дозор
Метростроителей имени Ващенко

Более того, некоторые реки текут не так, как повелось с давних времен. Их «повернули» специально, чтобы они не наполняли собой станции и тоннели метрополитена.

С тех пор и повелось: некоторые работники подземки сравнивают метро с самой настоящей подводной лодкой. Ведь на расстоянии всего в несколько десятков метров течет порой самая настоящая река. По-научному она называется «плывун», и представляет смесь из песка и воды.

И как бы ни герметизировали тридцать километров тоннелей, вода все равно просачивается внутрь. Вот поэтому все время работают насосные станции. Они откачивают воду по трубам, находящимся ниже рельсов метро.



Сравнительно недавно, когда построили станцию «Метростроителей имени Ващенко», в нижнем переходе между ней и станцией «Спортивная» вода нашла лазейку. И прямо над эскалатором.

И эскалатор взял моду ломаться, причем постоянно. Работники метро испытывали по этому поводу жуткие проблемы. Еще бы, эскалаторы ломаются постоянно, но здесь – вообще каждый божий день!

Одним из решений проблемы был декоративный «зонтик» над эскалатором. Правда, проект отклонили из-за запредельной стоимости, вместо этого в отверстия закачали раствор бетона и жидкого стекла. Это помогло.



А станция «Центральный рынок» находилась на две трети в воде.

Диканевский ливень и стал поводом для того, чтобы на станции наконец-то поставили колонны.



Метростроителям приходилось преодолевать эти подземные потоки при строительстве тоннелей. Любимое антиразвлечение у них было, как в подземных реках тонули целые щиты проходчиков.

Одна из подземных рек течет возле стадиона «Металлист». Ручей-плывун проходит где-то на глубине 30 метров. «Тоннельстрой» утопил там проходческий щит, когда строил коллектор.

Работники метрополитена, наоборот, отделались легким испугом. Но им все равно   пришлось бурить скважину до самого тоннеля, чтобы залить все цементом и песком. Ведь земля не терпит пустот – и тоннель мог легко просесть.



Вставили в скважину трубу и более трех месяцев засыпали и заливали: диаметр коллектора как-никак – три с половиной метра.
 

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день