13.01.2016  12:13   

Была в Харькове машина-молния. Еще в 20 веке (ФОТО)

Было это или нет, а в 20 веке был слушок, что было в Харькове две «машины преследования» – то есть догнать они могли абсолютно любую машину, кроме разве что гоночного авто.


Городской Дозор
Машины в Харькове

Они носили гордое название «Волга». Но это было просто название, потому что под капотом у них был роторно-поршневой движок.

Одна машина была приписана к КГБ, вторая пользовалась в качестве служебной машины ректором ХИРЭ.

Обе они гнали чуть не под 200 километров, причем очень резво. Но «морда» была у них перегружена, она «клевала» – как следствие, на поворотах крутить было сложно.

Но умельцы справились и с этим. Они клали железки в багажник, который выполнял функцию контргруза. И машина перестала клевать, хотя ее масса увеличилась.

Противники этого утверждают, что на самом деле это был ВАЗ. ВАЗ-2108, причем с именно роторно-поршневым двигателем. И они действительно использовались в спецслужбах.
В Инете бродит такая байка, что история отечественных РПД началась в 1961 году, когда Минавтопром и Минсельхозмаш СССР поставили соответствующую задачу перед научно-испытательными институтами – НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопромом.

Параллельно по линии Минобороны изучением РПД занялся НИИД. В числе создателей отечественных конструкций роторно-поршневого двигателя можно назвать фамилии Чистозвонова, Ханина, Турянского, Зиновьева (НАМИ), Гостева и Бениовича (НАТИ), а также Иваницкого, Карманова и Александрова (ВНИИмотопром).



В период 1961-78 годов в отраслевых НИИ и учебных институтах СССР были проведены исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые завершились созданием опытных образцов РПД различного назначения и технологий для их производства.

В 1974 году решением правительства дальнейшие работы по РПД были поручены Волжскому автозаводу, где развертывалось специальное конструкторское бюро (СКБ РПД). Это решение, с одной стороны, придало новый импульс разработке отечественного варианта РПД (начались, в частности, проектные работы по строительству цехов для серийного производства), а с другой – привело к фактической утрате многого из того, что наработали институты, поскольку в качестве прототипа специалисты ВАЗа решили ориентироваться на двигатель фирмы «Мазда» и опыт его массового производства (т.е. по сути просто скопировать двигатель «Мазды» вместо того, чтобы реализовать отечественные разработки).

От этого, впрочем, не убавились переделки. Попадалась и мелкосерийщина, и вообще единичные экземпляры.

«Я лично общался с машинкой, перепиленной из ЛуАЗа («БМВ» – «Боевая Машина Вуйко»). Всего ничего – движок от 412-го «Москвича», переделанный в РПД, ВАЗовская коробка, переваренная «морда». Ну, и там по мелочи – перекинутый в салон аккумулятор, откидные диваны, передние кресла – от «Остина», колеса – от «Мерседеса» и так далее.

Очень весело было наблюдать, как бесились всякие «хомячки» в своих «шевролетовках», когда эта зеленая тентованная жестянка делала их в городе от светофора до светофора», – сказал один из пользователей Сети.

«Батенька вы перепутали не роторно-поршневой движок, а двигатель от «Чайки», он мощнее обычного Волговского. Гараж был на Гиршмана. Про ректора ХИРЭ, не знаю, в те времена могли пару раз дать ему покататься из спецгаража», – разбил его теорию другой юзер.

Третий юзер наоборот, утверждает, что ГАЗ был оснащен именно чайковскими моторами. 

«Насчет ГАЗ-24-24 точно уже не помню (но может и он был), но более ранний вариант «догонялки» ГАЗ-23 на базе 21-й «Волги» был в «коллекции» в известном ГК на Светлой, вместе с другими раритетами советской эпохи, типа Победы-кабриолета, ЗиМа, Татры 603 и так далее», – сказал он.

Четвертый пользователь подтверждает это.

«Да, были такие машины сопровождения. Мотор от «Чайки», в багажнике противовес 200 кг. Все эти машины – не кустарщина, их делали малыми партиями. Предшественник ГАЗ-24 и ГАЗ-21,в таком исполнении было выпущено около 70 штук», – подтверждает он.

Вот так схватились вазовцы и газовцы не на шутку.

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день