15.03.2013  09:25   

Как новые пошлины на импортные авто повлияют на цены: мнение дилеров

Увеличение ввозных пошлин на иномарки заставило дилеров готовиться к росту цен на иномарки на 10-15%.


// lifedon.com.ua
Украина повышает пошлины на ввоз импортных автомобилей

Местные производители, хотя и одобряют решение властей, уверены, что появление новых пошлин в таком размере окажется полумерой, пишет КоммерсантЪ-Украина.

«Государство идет в правильном направлении, но эти меры не защитят местный автопром, а лишь выведут его на равные условия с импортерами», – сообщил изданию глава правления ЗАЗа Николай Евдокименко.

Такого же мнения придерживается и руководитель набсовета Еврокара Олег Боярин.

«Минимальные пошлины на импорт автомобилей должны составлять не менее 30%. Необходимо также освободить от уплаты налогов ввоз комплектующих для организации производства. В нынешних условиях банки не дают нам кредитов для создания автопроизводства, считая это слишком рискованным», – отмечает он.

В свою очередь, во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) сообщили, что в течение месяца ключевые автоимпортеры могут закрыть свою деятельность в Украине. В организации подчеркнули, что после введения в 2002 году спецпошлин на российские автомобили в размере 31.7% их цены на украинском рынке подскочили на 38%, при этом местные производители использовали данную ситуацию и также взвинитили цены своих машин.

Глава департамента маркетинга и рекламы концерна Нико Менеджмент Ярослав Вовк отмечает, что группа Нико (импортер Mitsubishi) последние четыре года действует с отрицательной рентабельностью и не сохранит цены на существующем уровне.

«Дистрибуторы и дилеры в Украине в среднем работают с маржой 3-8%, так что импортеры скорее всего не смогут сохранить цены на прежнем уровне, и стоимость машин в среднем возрастет на 10-15%», – заявил он..

«Потенциальные покупатели просто спрячут свои деньги «под подушку». Люди перестанут брать кредиты в банках. Это затормозит банковскую систему и приведет к отсутствию роста реальных зарплат и поступлений в Пенсионный фонд, сокращению персонала, росту безработицы», – сетует глава представительства Citroen Украина Лоик Сибрак.

Он отметил, что компания планирует изменить модельный ряд так, чтобы как можно меньше автомобилей попало под действие спецпошлин.

В свою очередь, гендиректор УкрАвтоВАЗа Игорь Вознюк отметил, что компания ведет переговоры с производителем об уменьшении отпускной цены на автомобили Lada. «Думаю, что нам удастся договориться о некотором снижении цены, но уменьшить свою маржу придется и дилерам, и дистрибуторам. Впрочем, цены на автомобили все равно возрастут, так как мы не в состоянии компенсировать весь объем пошлины», – подчеркнул он.

По его словам, подобное госрегулирование может возродить интерес АвтоВАЗа к запуску производства одной-двух своих моделей на мощностях украинских заводов.

Напомним, спецпошлины в отношении импорта легковых автомобилей в Украину введут с 13 апреля 2013 года.

Народный депутат Украины, младший сын Президента, Виктор Янукович уже выразил свое недовольство решением украинского правительства ввести специальные пошлины на импортные авто.

 
Версия для печати
 
 
 

Соцсети

В этот день