02.12.2015  16:29   Евгений Семенов

ЕИБ готов выделить 305 миллионов евро на развитие харьковской подземки

Эти деньги пойдут на строительство станции метро «Одесская», электродепо для «Алексеевской» линии и приобретение 60-ти новых вагонов для 12 составов.


focus.ua
Новая станция будет самая большая по пассажиропотоку.

На сегодняшней встрече городских властей с представителями европейских банков обсуждалась программа развития Харьковского метрополитена за счет открытия новой станции и увеличения подвижного состава, а также выделение средств на ее финансирование.

«Эта сумма в наших расчетах составляет 305 миллионов евро, которые мы хотели бы привлечь у ваших финансовых институтов», - сообщил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.

По словам мэра, обслуживание заемных средств метрополитеном возможно с учетом расчета пассажиропотока, который будет увеличен после открытия новой станции «Одесская», и приобретения подвижного состава.

«Мы хотим расширить возможности самой удобной, безопасной и востребованной транспортной сети – метрополитена. Соответственно мы заинтересованы в том, чтобы был увеличен пассажиропоток и расстояние, которое обслуживает метрополитен, поэтому мы обратились за помощью к европейским банкам», - сказал городской голова.

Мэр также добавил, что если данный проект будет реализован, то это позволит разгрузить магистрали и уменьшить вредные выбросы, тем самым улучшив экологическую обстановку в Харькове.

«Станция, которую мы хотим построить, будет самая большая по пассажиропотоку. Благодаря ее открытию годовой пассажиропоток увеличится на 25 миллионов, - пояснил городской голова. - Если мы с вами добьемся совместного результата, то мы обязуемся участвовать в софинансировании по тем условиям, которые вы требуете».

По словам представителя Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Марка Магалецкого, для подготовки данного проекта удалось привлечь грант правительства Японии на сумму 500 тысяч евро.

А в результате проведенного тендера, был выбран консорциум ведущих австрийских компаний для проведения всех необходимых предпроектных исследований: экономических, финансовых, инженерных и экологических.

«Мы рассчитываем, что основные работы будут закончены в мае 2016, а во второй половине года на этой основе мы сможем выйти на принятие окончательных решений по проекту, как с точки зрения банка, так со стороны города и правительства», - сообщил Марк Магалецкий.

По словам Магалецкого, первоочередный этап работ – это сбор необходимой документации и ее анализ.

«В конце января мы соберемся еще раз, чтобы определить основные параметры проекта, уточнить план работы и обсудить первые оценки, которые будут сделаны консультантами», - добавил представитель ЕБРР.

По словам представителя Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) Иштвана Хайнцзингера, этот проект уже был предварительно одобрен их комиссией.

«Согласно договору, подписанному между Украиной и Европейским союзом, наш банк совместно с Европейским банком реконструкции и развития будет софинансировать этот проект», - сказал Иштван Хайнцзингер.

Хайнцзингер отметил, что банк сейчас ожидает технико-экономический обзор от специалистов и после этого может получить окончательное одобрение.

«Мы готовы выделить деньги на этот проект как можно скорее, чтобы внести свой вклад в развитие города и его граждан», - сказал представитель ЕИБ.

 
Версия для печати
 
 
 
 

Соцсети

В этот день